​ЦБ реабилитировал семь отказников из черного списка за пять месяцев

Еще по девяти жалобам комиссия отказала в реабилитации.

Специальная межведомственная комиссия при Банке России по исключению отказников из черного списка почти за пять месяцев своей работы (с 17 апреля) вынесла лишь семь решений в пользу клиентов, рассказали «Российской газете» в пресс-службе ЦБ.

Еще по девяти жалобам комиссия отказала в реабилитации, по одному обращению финансовая организация пересмотрела отказ в пользу клиента до решения комиссии. Сейчас на рассмотрении находятся семь жалоб. Всего в межведомственную комиссию поступило 358 обращений, но основная часть не была принята к рассмотрению, поскольку либо касалась вопросов, не связанных с отказами по основаниям «антиотмывочного» законодательства (203 обращения), либо заявители не попытались перед этим обратиться с реабилитирующими документами в банк, с подачи которого оказались в черном списке (118 жалоб). Еще 13 отказников не представили все необходимые документы в комиссию.

Банк России с июня 2017 года регулярно доводит до всех кредитных учреждений списки физических и юридических лиц, которым в одном из банков было отказано в открытии счета или проведении операции. Процедура исключения из таких списков была введена после жалоб клиентов, столкнувшихся с автоматическими отказами в банках. При этом в черные списки клиенты попадали и по чисто техническим причинам, например из-за истекшего срока действия паспорта.

В ноябре 2017 года ЦБ запустил механизм реабилитации клиентов, которые получили отказ по основаниям, не связанным с «антиотмывочным» законодательством, а в конце марта 2018 года вступил в силу закон, который ввел два уровня реабилитации. У клиента, получившего отказ в обслуживании или проведении операций по счету, есть право представить в банк документы об отсутствии оснований для такого решения. В течение десяти дней он должен получить ответ и только в случае отказа вправе обратиться с жалобой в межведомственную комиссию при Банке России.