11 мая состоялась рабочая поездка и.о. Министра транспорта РФ Максима Соколова в Салехард

В ходе поездки М. Соколов вместе с губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрием Кобылкиным и главой ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым заложили символическую капсулу в основание будущего моста через р. Обь, который станет частью проекта по строительству железнодорожного Северного широтного хода.

Выступая на церемонии, М. Соколов подчеркнул, что строительство моста и подходов к нему, безусловно, является одним из ключевых мероприятий реализации проекта Северного широтного хода, направленного на развитие Арктической зоны России. «Все осознают, что работа в северных условиях непростая, влияние погоды вносит свой вклад в скоординированность действий и ответственность всех участников проекта, непосредственно в местах создания инфраструктуры, – сказал он. – Уверен, что результат своевременного и безупречного выполнения работ позволит не только обеспечить на современном уровне логистику региона, но и в целом повысить инвестиционную и транзитную привлекательность нашей страны».

В этот же день в Правительстве ЯНАО завершились переговоры по проекту концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «Обская – Салехард – Надым». В обсуждении приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Алан Лушников, глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров, представители организации – будущего концессионера ООО «СШХ», ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», и другие.

В ходе переговоров Минтранс и ООО «СШХ» окончательно согласовали условия концессионного соглашения о строительстве объектов СШХ. В ближайшее время финальный проект соглашения с учетом всех изменений будет вывешен в сети Интернет. По итогам переговоров подписан соответствующий протокол.

Как напомнил М. Соколов, создание железнодорожной магистрали является одним из мероприятий, необходимых для решения задачи развития русской Арктики, поставленной посланием Президента России Федеральному собранию. Он также подчеркнул, что Минтрансом уделяется значительное внимание региональной транспортной инфраструктуре. В этой связи проект строительства Северного широтного хода является необходимым мероприятием для комплексного экономического и территориального развития ЯНАО. «Основная цель – создание железнодорожной магистрали, соединяющей Северную и Свердловскую железные дороги, как элемента единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно–ресурсного потенциала российской арктической зоны», – сказал он.

Справочно:

Реализация проекта СШХ позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.

В плане строительство как новых участков железнодорожных путей, так и усиление уже существующих. Строительство новых объектов планируется с привлечением средств частных инвесторов и господдержки на основе механизма концессии. В рамках концессионного соглашения планируется построить железнодорожную часть мостового перехода через р. Обь с подходами, участок Салехард – Надым (Хорей), а также достроить железнодорожную часть мостового перехода через р. Надым.

Общая протяженность Северного широтного хода составляет 686 км. Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 113 млрд рублей.

Помимо строительства Северного широтного хода для обеспечения необходимой пропускной способности предусмотрена реконструкция участков Северной железной дороги от ст. Коноша до ст. Обская протяженностью 1 667 км, а также реконструкция железной дороги ПАО «Газпром» ст. Надым – ст. Пангоды.

Общая стоимость инвестиционных мероприятий более 236 млрд рублей.

Фото: Пресс-служба губернатора ЯНАО