18 и 19 декабря 2020 года на сцене Государственного Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» пройдут премьерные показы оперы Рихарда Штрауса «Электра» в постановке народного артиста России Юрия Александрова.

18 и 19 декабря 2020 года на сцене Государственного Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» пройдут премьерные показы оперы Рихарда Штрауса «Электра» в постановке народного артиста России Юрия Александрова.

С этого произведения началось сотрудничество Рихарда Штрауса с драматургом Гуго фон Гофмансталем – их обоих увлек сюжет трагедии Софокла. Однако, если у Софокла доминирует возвышенный пафос, свойственный античной трагедии, то Штраус и Гофмансталь, представители вступающего в свои права двадцатого столетия, заинтересовались другим – изображением темных сторон человеческой психики.

«Наверное, как с гоголевской «Шинели» начался девятнадцатый век в литературе, так с Рихарда Штрауса начался двадцатый век в музыке… Это великое произведение, но, когда я думаю о новой постановке, я всегда отталкиваюсь от того, что меня сегодня волнует, что мне кажется важным и актуальным… Я чувствую, что пришло время именно этой музыки, она очень близка к современности, – рассказывает режиссер-постановщик спектакля Юрий Александров. – Наш спектакль будет максимально драматичным – это диктует нам наша жизнь. Моя постановка о том, что насилие рождает насилие, кровь рождает новую кровь, и в этом смысле она имеет некоторые отклонения от существующих постановок. Мне кажется, эта история столь страшна, что не может не отразиться на всех, кто участвует в ней».

18 и 19 декабря 2020 года на сцене Государственного Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» пройдут премьерные показы оперы Рихарда Штрауса «Электра» в постановке народного артиста России Юрия Александрова.

С этого произведения началось сотрудничество Рихарда Штрауса с драматургом Гуго фон Гофмансталем – их обоих увлек сюжет трагедии Софокла. Однако, если у Софокла доминирует возвышенный пафос, свойственный античной трагедии, то Штраус и Гофмансталь, представители вступающего в свои права двадцатого столетия, заинтересовались другим – изображением темных сторон человеческой психики.

«Наверное, как с гоголевской «Шинели» начался девятнадцатый век в литературе, так с Рихарда Штрауса начался двадцатый век в музыке… Это великое произведение, но, когда я думаю о новой постановке, я всегда отталкиваюсь от того, что меня сегодня волнует, что мне кажется важным и актуальным… Я чувствую, что пришло время именно этой музыки, она очень близка к современности, – рассказывает режиссер-постановщик спектакля Юрий Александров. – Наш спектакль будет максимально драматичным – это диктует нам наша жизнь. Моя постановка о том, что насилие рождает насилие, кровь рождает новую кровь, и в этом смысле она имеет некоторые отклонения от существующих постановок. Мне кажется, эта история столь страшна, что не может не отразиться на всех, кто участвует в ней».