22 ТПУ на Малом кольце Московской железной дороги

01.05.2016

Транспортная доступность для инвесторов. Представлены концепции 22 ТПУ на Малом кольце Московской железной дороги

 на Малом кольце Московской железной дороги

Власти столицы представили концепции 22 транспортно-переса-дочных узлов на Малом кольце Московской железной дороги. 14 из них свяжут между собой МКЖД и станции метрополитена, еще 8 будут интегрированы с радиальными железнодорожными направлениями. Общая площадь проектируемых узлов составляет 107 тыс. кв. метров.

Несколько месяцев осталось до запуска пассажирского движения на МКЖД (запланирован на сентябрь). Фактически это будет еще одна кольцевая линия метро, которая пройдет по поверхности. Для пересадок на другие виды транспорта – наземный, железнодорожный и метро – будут предусмотрены ТПУ. Это позволит пассажирам сократить время в пути.

На прошлой неделе группа компаний «Моспроект-3» представила концепции 22 ТПУ на МКЖД. Некоторые из них предусматривают комфортную пересадку по принципу «сухие ноги». По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, этот принцип предполагает объединение вестибюлей разных видов транспорта таким образом, чтобы пассажиры не выходили на улицу для пересадки. Планируется, что так будут работать 8 пересадок с метрополитеном, еще 8 – с радиальными направлениями железной дороги.

«На некоторых транспортно-пересадочных узлах благодаря грамотным техническим решениям специалистов удалось связать в единый логистический комплекс сразу четыре вида общественного транспорта: метро, РЖД, МК МЖД и наземный», – отметила Анна Меркулова, генеральный директор ОАО «Моспроект-3». В частности, ТПУ «Окружная» свяжет железнодорожное кольцо с одноименной платформой Савеловского направления и одноименной станцией метро, которая строится на Люблинско-Дмитровской линии. Его пассажиропоток в часы пик составит 47,6 тыс. пассажиров. Еще один из крупнейших узлов – «Сити» – соединит теплым переходом МКЖД со станцией метро «Международная». Планируется, что в утренний час пик этот узел будет пропускать 33,8 тыс. пассажиров. Из ТПУ можно будет также попасть напрямую в небоскребы делового центра «Москва-Сити» или дойти пешком до расположенной неподалеку платформы Тестовская Смоленского направления МЖД.

Все проекты предусматривают не только оригинальное архитектурное решение, но и индивидуальный функционал: точки торговли, питания, досуга и др. ТПУ будут оборудованы лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей.

Создание таких узлов повысит привлекательность территории для инвесторов. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, при строительстве ТПУ вся инфраструктура для пересадок, так называемая технологическая часть, возводится за счет бюджета, все другие объекты – коммерческая часть – на средства инвесторов. «Будет сформирована улично-дорожная сеть для подъезда к ТПУ, а значит, и к заброшенным промзонам и пустырям, которые, получив транспортную доступность, станут привлекательными для инвесторов в плане застройки, – рассказал чиновник. – Пассажиропоток ТПУ на МКЖД будет увеличиваться с каждым годом, и значит, инвесторам станет интересно строить в составе ТПУ различные офисные, гостиничные и торговые объекты».

Варшавское шоссе
Предполагается организация нового остановочного пункта на Павелецком направлении Московской железной дороги, а также технологичной связи в теплом контуре с платформами МКЖД. Таким образом, пассажиры смогут совершать прямую пересадку между остановочными пунктами. Проектом также предусмотрена связь с остановками наземного городского транспорта. В пешей доступности планируется строительство трехэтажного торгового комплекса с организацией пешеходной связи с терминалом МКЖД.

Николаевская
ТПУ объединяет в единый комплекс три функциональных блока: станцию Николаевская МКЖД, платформу НАТИ Октябрьской железной дороги и остановочные пункты наземного городского транспорта. Рядом планируется организация автомобильной стоянки. Ввод объекта в эксплуатацию будет разделен на два этапа. В рамках первого пускового комплекса предусмотрена пешеходная наземная связь длиной 240 метров с железнодорожной платформой НАТИ. В рамках второго этапа будет организована прямая пересадка в закрытом контуре на железнодорожную платформу НАТИ по принципу «сухие ноги». К моменту ввода всех этапов расчетный объем перевозки пассажиров в утренний час пик составит 34,6 тыс. человек. В трехэтажном ТПУ разместятся кассовый блок, включающий в себя служебные и технологические помещения, объекты торговли и сервиса.

Черкизовская
Проект ТПУ предусматривает прямую пересадку станции Черкизовская МКЖД с южным вестибюлем станции метрополитена «Черкизовская» и организацию пешеходной связи с остановками наземного городского транспорта. В пешей доступности будет организована автомобильная парковка. Ввод объекта в эксплуатацию будет разделен на два этапа, в рамках первого будет предусмотрена пешеходная наземная связь с южным и северными вестибюлями станции метро «Черкизовская». В рамках второго этапа – прямая пересадка длиной 40 метров в закрытом контуре с южным вестибюлем станции метро «Черкизовская». К моменту ввода всех этапов расчетный объем перевозки пассажиров в утренний час пик составит 30,2 тыс. человек.

Новопесчаная
В составе этого ТПУ предусмотрена интеграция комфортных пассажирских спусков к платформам остановочного пункта. Проектом запланировано возведение транзитного пешеходного перехода для обеспечения связи участков городской территории, разделенных ж/д путями.
Открытое шоссе

Проект ТПУ «Открытое шоссе» МКЖД предусматривает прямую пересадку со станцией метро «Бульвар Рокоссовского» и организацию наземной пешеходной связи с остановками наземного городского транспорта. В рамках проекта будет построен переход в теплом контуре длинной 300 метров до станции подземки. К моменту ввода всех функций ТПУ расчетный объем перевозки пассажиров в утренний час пик составит 39,1 тыс. человек.

Александр Шибанов

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»

print