24 января, в день рождения Эрнста Теодора Амадея Гофмана, в 16.00 во Дворце Белосельских-Белозерских Санкт-Петербургский академический симфонический оркестр под управлением Игоря Томашевского исполнит концертную программу, посвященную великому немецкому романтику.

Концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра к 245-летию со дня рождения Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана

24 января, в день рождения Эрнста Теодора Амадея Гофмана, в 16.00 во Дворце Белосельских-Белозерских Санкт-Петербургский академический симфонический оркестр под управлением Игоря Томашевского исполнит концертную программу, посвященную великому немецкому романтику.

Гофман был одним из самых ярких и незаурядных людей своего времени, талантливым писателем-сказочником, музыкантом и художником. Гофмановские сюжеты, в которых причудливо переплелись реальность и фантастика, уже более 200 лет вдохновляют читателей и слушателей, композиторов и режиссеров. В их числе «Крошка Цахес» и «Повелитель блох», «Песочный человек» и, конечно же, «Щелкунчик», обретший новую жизнь благодаря гениальной музыке Петра Ильича Чайковского. Кстати, у этой сказки в 2021 году тоже юбилей: исполняется ровно 205 лет со дня выхода в свет самой известной новогодней истории – «Щелкунчик и мышиный король».

Свою рождественскую сказку 30-летний Гофман сочинил для детей друга, Юлиуса Хитцига. Имена первых слушателей, Мари и Фрица, увековечены на страницах этой волшебной истории, а в добром крестном Дроссельмейере легко угадывается сам автор. Легендарное произведение Гофмана превратилось в кино, мультфильм, балет и даже оперу. Кажется, ни одна театральная афиша не обходится зимой без этой сказки, на которую стремятся попасть не только дети, но и взрослые.

На сюжет «Щелкунчика» создан и балет «Волшебный орех» Сергея Слонимского – его фрагменты также будут исполнены в концерте. Кроме того, слушателям представится уникальная возможность услышать музыку самого Гофмана: прозвучит его Квинтет для арфы и струнных. Так случилось, что талант Гофмана-композитора оказался в тени его писательской славы, а его музыка, которой восхищались Вебер и Бетховен, сейчас редко исполняется. Также прозвучат симфонические фрагменты оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана», включая знаменитую Баркаролу – одну из самых прекрасных и любимых мелодий классической музыки.