29 декабря Министр транспорта РФ Максим Соколов провел заседание Межведомственной комиссии по отбору региональных концессионных проектов для предоставления иных межбюджетных трансфертов

Открывая заседание, Министр отметил, что сегодня особая ситуация складывается в регионах России, где средств региональных бюджетов не всегда хватает не только на строительство новых автодорог и искусственных дорожных сооружений, но и на полноценное содержание уже имеющейся транспортной сети. Решить стоящую перед федерацией и субъектами задачу строительства новых автомобильных дорог призван механизм государственно-частного партнерства, который, по мнению М. Соколова, позволяет привлечь значительное количество инвестиций из внебюджетных источников.

На заседании комиссии были рассмотрены два региональных концессионных проекта, претендующих на предоставление иных межбюджетных трансфертов из Федерального дорожного фонда, который формируется, в том числе, за счет средств, поступающих из системы «Платон».

Республика Башкортостан представила концессионный проект по финансированию, строительству и эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения – нового выезда из города Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал». Самарская область представила концессионный проект первого этапа строительства проспекта Карла Маркса на участке от проспекта Кирова до границы городского округа Самара с реконструкцией участка автомагистрали «Центральная» муниципального района Волжский и городского округа Самара.

По итогам обсуждения оба проекта одобрены Межведомственной комиссией. Они будут представлены для рассмотрения на ближайшее заседание Правительственной комиссии по транспорту.

По итогам заседания Госсовета при Президенте РФ, которое состоялось 12 сентября 2014 г., а также во исполнение пункта 35 постановления Правительства РФ от 20 апреля 2016 г. № 329 Министерством транспорта РФ приказом от 1 августа 2016 г. № 221 утверждена Методика отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений. В Методике детально описаны требования к инвестиционным проектам, участвующим в отборе, порядок подачи заявки, порядок отбора проектов, порядок расчета интегральной оценки и определения рейтинга.