26.07.2016

Рабочая техника покидает Тверскую. Благоустройство магистрали Москвы завершено досрочно

Рабочая техника покидает Тверскую Благоустройство магистрали Москвы з

После благоустройства вчера было открыто движение по Тверской улице. Ее планировали открыть в конце августа, но все работы были завершены досрочно. Участок от Моховой улицы до Пушкинской площади стал полностью доступен для пешеходов и автомобилистов. Ряд других обновленных участков также постепенно открывается в центре города, например, в районе кинотеатра «Октябрь», а на нечетной стороне Нового Арбата уложена почти вся плитка.

В минувшие выходные Пушкинская площадь, а также участок Тверской улицы от Охотного Ряда до Бульварного кольца были на сутки закрыты для автомобилистов – с 00.00 часов 24 июля до такого же времени 25 июля. Это было необходимо для укладки верхнего слоя дорожного полотна. Одновременно несколько укладчиков одним ковром положили асфальт без спаек. «В итоге получится красиво, москвичам приятно будет смотреть на такую улицу. При этом дорожное полотно прослужит дольше. Чем меньше спаек на асфальте, тем он долговечнее», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Недавно на площадке Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» прошли публичные презентации концепций благоустройства Тверской улицы и Нового Арбата. Как сообщила руководитель проекта «Моя улица» бюро «Стрелка» Александра Сытникова, благоустройство на Тверской улице идет с опережением графика. «Власти обещают, что в ближайшие дни работы будут завершены, с улицы уберут всю технику и строительный городок», – добавила она.

В итоге на Тверской появится комфортное пространство для пешеходов с расширенными тротуарами. Осенью на ней высадят порядка 90 деревьев, вернут липовую аллею. Для удобства пешеходов, включая маломобильных граждан, переходы через примыкающие переулки выполнены на одном уровне с тротуарами. На них будет установлено 11 информационных стел с точками доступа Wi-Fi.

Кроме того, дизайн 73 уличных фонарей воссоздан по историческим чертежам, хранящимся в музее «Огни Москвы». Воздушные провода убраны в специальную кабельную канализацию (всего 24,1 км линий и 109 колодцев). Ожидается, что в результате благоустройства пропускная способность тротуаров Тверской вырастет в 1,5 раза – с 16,3 тыс. до 24,1 тыс. человек в час. Ширина проезжей части составит 27,6 метра, что позволит обеспечить комфортное движение машин по четырем полосам в каждую сторону.

С помощью гранита светлого и темного оттенков тротуар разделят на две зоны – пешеходно-прогулочную и техническую, которая оградит пешеходов от проезжей части. Теплый оттенок гранита будет сочетаться с тональностью фасадов зданий Тверской улицы. «Мы попытались воссоздать тот облик Тверской улицы, по которой ходили наши родители, бабушки и дедушки, облик который они помнят. Будет пешеходный переход в уровень с тротуаром. Люди смогут передвигаться на колясках, на роликах в одной плоскости вдоль всей Тверской. Появятся парковочные карманы и парковки, стоянки такси», – объяснила Александра Сытникова.

Она также рассказала о защите деревьев от активной городской среды. У корневой системы лип будет двойная защита, от соли и реагентов их обезопасит широкий борт. На клумбах поставят решетки, которые не позволят вытаптывать корневую систему.

На площади у «Известий», где раньше стояла знаменитая «Пирамида» (ее снесли в рамках борьбы с самостроем), появится маленький яблоневый сад.

На Новом Арбате тоже произойдут знаковые изменения. Так, на южной (нечетной) стороне улицы появится зеленый променад, идеально подходящий для прогулок по центру столицы, а на северной, более компактной, – благоустроенные площадки для отдыха.

По обе стороны улицы зазеленеют около 180 деревьев различных пород. Они будут высаживаться прямо в грунт, а корневую систему защитит бетонный бортик. На юге улицы произойдет реорганизация парковочного пространства. Между парковочными местами, мощенными гранитной плиткой, посадят деревья, которые защитят машины от перегрева и сделают эту зону более комфортной. Деревья высадят вровень с землей, а мощение выполнят в серых тонах, которое характерно для Москвы.

«Зона на нечетной стороне – более динамичная, быстрая среда обитания, где много магазинов, кафе, ресторанов, кипит жизнь. Мы видели эту сторону Арбата как единый городской бульвар, где посадят более 100 деревьев, а парковку интегрируют в структуру мощения, что позволит при необходимости устраивать там ярмарки и праздники, просто убрав доступ для машин», – пояснил Николай Ляшенко, архитектор, совладелец архитектурного бюро «Цимайло, Ляшенко & Партнеры».

«Нашей главной задачей было создать единое городское пространство, но которое имело бы разную атмосферу и наполнение в разных его частях, чтобы оно стало одним из центральных мест в Москве», – сказал Николай Ляшенко.

Он добавил, что «быстрая» сторона сопоставима с пространством Елисейских Полей в Париже. Помимо парковки под деревьями на этой стороне появятся разнообразные уникальные объекты. Например, самая длинная в мире 300-метровая скамья, которая будет состоять из двух частей по 150 метров, ее установят перед домами 19 и 21. Скамью изготовят из термообработанной древесины. Сиденья будут направлены в обе стороны, посередине – спинка. Между двумя частями скамьи останется небольшой проход.

Вторая же сторона, где находятся жилые дома, по словам архитектора, интегрирована в структуру старого города. «Если мы смотрим на «быструю» сторону, она идет как длинная большая площадь. Если же говорить о «жилой» стороне, там совершенно другая атмосфера и среда обитания – более тихая, уютная, спокойная, где люди могут найти уединение в отдельных зонах и мини-площадях. Мы хотели создать атмосферу старых площадей, поэтому выбрали именно такой цвет мощения – темно-красный камень», – пояснил он. Вся эта сторона будет отсечена от проезжей части «зеленой стеной». Во время непогоды она защитит людей от грязи с проезжей части, а в летнее время будет нести солнцезащитную функцию.

«Происходит реактивация городских пространств. В некоторых своих проектах мы спрашивали людей, что бы они хотели там видеть. Конкретно – какие фонари, какие деревья, скульптуры и объекты. Это нужно, чтобы люди были вовлеченными и чувствовали себя комфортно, чувствовали себя дома. Чтобы каждый мог внести что-то свое. Так создается новый контекст, исчезают конфликты», – сказал немецкий архитектор, основатель бюро Topotek 1 и один из разработчиков концепции реконструкции Нового Арбата Мартин Рейн-Кано. Он подчеркнул, что можно создать новую привлекательную реальность на любом общественном пространстве, но очень важен контекст, чтобы пространство не стало инородным городу.

Иван Чернышев

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»

print