Внесение проекта закона Московской области на рассмотрение Думы:
Проект закона.
Пояснительная записка.
Финансово-экономическое обоснование.
Перечень законов, которые должны утратить силу, быть приостановлены, изменены или приняты в связи с принятием данного закона.
Проект
ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности, и лицом, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области
Статья 1
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном законодательством Московской области, если иное не установлено федеральным законом, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на отчетную дату;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном законодательством Московской области, гражданами, претендующими на замещение должности руководителя администрации муниципального образования Московской области по контракту (далее – должность руководителя администрации), на отчетную дату;
3) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном законодательством Московской области, если иное не установлено федеральным законом, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – муниципальная должность), за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду;
4) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном законодательством Московской области, лицом, замещающим должность руководителя администрации, за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду;
5) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, и лицом, замещающим должность руководителя администрации, в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений, запретов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации (далее – установленные ограничения).
Статья 2
1. Проверка осуществляется по решению Губернатора Московской области органом Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – субъект проверки).
2. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности руководителя администрации, или лица, замещающего муниципальную должность, должность руководителя администрации (далее – проверяемые лица), и оформляется в письменной форме.
Статья 3
1. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной статьей 1 настоящего Закона, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
Статья 4
1. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
2. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором Московской области.
Статья 5
1. При осуществлении проверки субъект проверки вправе:
1) проводить собеседование с проверяемым лицом;
2) изучать представленные проверяемым лицом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от проверяемого лица пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам, которые приобщаются к материалам проверки;
4) направлять запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности или претендующим на замещение должности руководителя администрации;
о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность или должность руководителя администрации, установленных ограничений;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных проверяемым лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
7) представлять Губернатору Московской области или уполномоченному им должностному лицу предложения о направлении запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имеющихся у них сведениях, указанных в абзацах втором – четвертом пункта 4 части 1 настоящей статьи.
2. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Московской области или уполномоченным им должностным лицом.
3. В запросах, предусмотренных пунктами 4 и 7 части 1 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности или должности руководителя администрации, представившего сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, должность руководителя администрации, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области на основании решения о проведении проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного запроса субъекта проверки обязаны представить подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, личные дела проверяемых лиц, иные запрашиваемые документы, необходимые для проведения проверки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных и о государственной тайне.
Статья 6
1. Субъект проверки обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме проверяемого лица о начале в отношении него проверки – в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения проверяемого лица беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдения каких установленных ограничений подлежат проверке, – в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения проверяемого лица, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с проверяемым лицом.
2. По окончании проверки субъект проверки обязан ознакомить проверяемое лицо с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Статья 7
1. Проверяемое лицо вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 6 настоящего Закона;
по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к субъекту проверки с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 6 настоящего Закона.
2. Пояснения и дополнительные материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
Статья 8
1. Субъект проверки представляет Губернатору Московской области доклад о результатах проверки, который должен содержать одно из следующих предложений:
1) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность или должность руководителя администрации, мер юридической ответственности;
2) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность или должность руководителя администрации, мер юридической ответственности;
3) о представлении материалов проверки в отношении лица, замещающего муниципальную должность или должность руководителя администрации, в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Московской области;
4) о направлении результатов проверки в отношении гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности или должности руководителя администрации, в орган, уполномоченный принимать решение о назначении (избрании) лица на должность.
2. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность или должность руководителя администрации, установленных ограничений Губернатор Московской области обращается с заявлением:
1) о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность руководителя администрации, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд;
2) о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в орган, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
3. По решению Губернатора Московской области сведения о результатах проверки представляются субъектом проверки с одновременным уведомлением об этом проверяемого лица, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
4. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в правоохранительные и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5. Личные дела лица, замещающего муниципальную должность, или должность руководителя администрации, подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, иные документы, поступившие субъекту проверки, на основании письменных запросов, по окончании проверки направляются в кадровые службы соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных.
6. Субъект проверки обеспечивает хранение копий справок, указанных в части 5 настоящей статьи, и материалов проверки в течение трех лет со дня ее окончания, после чего они передаются на архивное хранение.
Статья 9
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Одобрен постановлением
Московской областной Думы
от___________№__________
Рассмотрение проекта закона Московской области в первом чтении:
Постановление Московской областной Думы (одобрить проект закона).
Одобренный проект закона.
Рассмотрение проекта закона Московской области во втором чтении:
Постановление Московской областной Думы (принять за основу проект закона).
Проект закона, принятый за основу.
Рассмотрение проекта закона Московской области в третьем чтении:
Постановление Московской областной Думы(принять закон).
Закон, принятый в целом.
Подписание Закона Московской области:
Опубликование Закона Московской области: