549па «О реализации проектов инициативного бюджетирования в Московской области»

Внесение проекта закона Московской области на рассмотрение Думы:

Проект закона.

Пояснительная записка.

Финансово-экономическое обоснование.

Перечень законов, которые должны утратить силу, быть приостановлены, изменены или приняты в связи с принятием данного закона.

Проект

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О реализации проектов инициативного бюджетирования в Московской области

Настоящий Закон устанавливает правовые основы для внедрения на территории Московской области дополнительных механизмов привлечения граждан Российской Федерации к участию в государственном и муниципальном управлении и направлен на активизацию участия граждан — жителей Московской области (далее — жители) в осуществлении местного самоуправления и решении вопросов местного значения посредством реализации на территории Московской области проектов инициативного бюджетирования.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

инициативное бюджетирование — форма участия жителей в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств;

участники инициативного бюджетирования — жители, индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоммерческие юридические лица, общественные организации и объединения, муниципальные образования, уполномоченные органы исполнительной власти Московской области;

инициативная группа — группа жителей, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения;

проект инициативного бюджетирования — проект, подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями настоящего Закона и нормативных правовых актов Правительства Московской области.

Статья 2. Цель, задачи и принципы инициативного бюджетирования

1. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения.

2. Задачами инициативного бюджетирования являются:

решение наиболее злободневных проблем, вызывающих социальную напряженность;

улучшение среды проживания посредством определения приоритетных направлений развития территории;

общественный контроль за расходованием бюджетных средств и, как следствие, повышение уровня доверия населения к власти за счет увеличения прозрачности управленческих решений;

развитие взаимодействия органов местного самоуправления и населения муниципальных образований Московской области и повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления в ходе реализации проектов инициативного бюджетирования;

повышение информированности и бюджетной грамотности населения;

создание механизма действенной обратной связи между гражданами и органами государственной власти, позволяющего также учитывать мнение населения при проведении бюджетной политики;

привлечение средств инвесторов и граждан в развитие территорий и формирование ответственного отношения граждан ко всему, что происходит там, где они живут.

3. Принципами инициативного бюджетирования являются:

конкурсность отбора проектов инициативного бюджетирования;

равная доступность для всех жителей муниципального образования в выдвижении проектов инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе;

открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

Статья 3. Взаимодействие жителей и органов местного самоуправления при подготовке проектов инициативного бюджетирования

1. Право на выдвижение проектов инициативного бюджетирования принадлежит жителям.

2. Постановлением Правительства Московской области может быть предоставлена возможность инициировать проекты инициативного бюджетирования от инициативной группы.

Органы местного самоуправления обеспечивают проведение собраний граждан в соответствии с уставом муниципального образования и участие своих представителей в собраниях, проводимых организованными группами.

Органы местного самоуправления осуществляют консультирование жителей и сопровождение проектов инициативного бюджетирования.

Органы местного самоуправления осуществляют отбор проектов инициативного бюджетирования в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами.

Решение о подаче проектов на конкурс принимают органы местного самоуправления. При большом количестве инициатив, а также в целях более активного вовлечения жителей в местное самоуправление, на муниципальном уровне может создаваться муниципальная комиссия. Состав и полномочия муниципальной комиссии утверждаются муниципальным правовым актом.

Статья 4. Конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования

1. Конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования производится в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области.

2. В состав областной конкурсной комиссии входят депутаты Московской областной Думы, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, эксперты. Состав и полномочия областной комиссии утверждаются постановлением Правительства Московской области.

Статья 5. Порядок финансирования проектов инициативного бюджетирования

1. Финансирование проектов инициативного бюджетирования осуществляется за счет средств бюджета Московской области, местных бюджетов, участников инициативного бюджетированияв соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

2. В составе бюджета Московской области ежегодно предусматривается объем субсидий муниципальным образованиям на реализацию проектов инициативного бюджетирования в размере, установленном в государственной программе Московской области, не менее 0,1% от объема налоговых и неналоговых доходов, предусмотренных в бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок финансирования проектов инициативного бюджетирования устанавливаются постановлением Правительства Московской области по результатам конкурсного отбора.

Статья 6. Орган государственной власти по реализации инициативного бюджетирования в Московской области

1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Московской области по реализации инициативного бюджетирования в Московской области (далее — уполномоченный орган) определяется Правительством Московской области.

2. Уполномоченный орган для реализации инициативного бюджетирования в Московской области вправе на конкурсной основе привлекать экспертов и консультантов за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.

Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Положения части 2 статьи 5 настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникшим в связи с подготовкой и формированием бюджета Московской области, начиная с бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Одобрен постановлением

Московской областной Думы

от ___________ № ________

Рассмотрение проекта закона Московской области в первом чтении:

Постановление Московской областной Думы (одобрить проект закона).

Одобренный проект закона.

Рассмотрение проекта закона Московской области во втором чтении:

Постановление Московской областной Думы (принять за основу проект закона).

Проект закона, принятый за основу.

Рассмотрение проекта закона Московской области в третьем чтении:

Постановление Московской областной Думы(принять закон).

Закон, принятый в целом.

Подписание Закона Московской области:

Опубликование Закона Московской области: