600па «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»

Внесение проекта закона Московской области на рассмотрение Думы:

Проект закона.

Пояснительная записка.

Финансово-экономическое обоснование.

Перечень законов, которые должны утратить силу, быть приостановлены, изменены или приняты в связи с принятием данного закона.

Проект

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»

(с изменениями, внесенными законами Московской области № 114/2006-ОЗ, № 163/2006-ОЗ, № 229/2006-ОЗ, № 173/2007-ОЗ, № 101/2009-ОЗ, № 125/2009-ОЗ, № 18/2010-ОЗ, № 61/2011-ОЗ, № 99/2011-ОЗ, № 200/2011-ОЗ, № 225/2011-ОЗ, № 19/2012-ОЗ, № 137/2012-ОЗ, № 42/2013-ОЗ, № 135/2013-ОЗ, № 120/2014-ОЗ, № 168/2014-ОЗ, № 102/2015-ОЗ, № 189/2015-ОЗ, № 241/2015-ОЗ, № 109/2016-ОЗ, № 124/2016-ОЗ, № 2/2017-ОЗ) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие на себя обязанность по перевозке пассажиров и багажа из пункта отправления

в пункт назначения.»;

2) в статье 5:

пункт 71 изложить в следующей редакции:

«71) утверждает порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом (в том числе порядок рассмотрения заявлений перевозчиков об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);»;

пункт 72 дополнить словами «по межмуниципальным маршрутам»;

пункт 73 дополнить словами «по межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам»;

пункт 77 изложить в следующей редакции:

«77) устанавливает требования к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ;»;

дополнить пунктами 79, 710 следующего содержания:

«79) утверждает порядок согласования между уполномоченным органом Московской области и уполномоченным органом местного самоуправления установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок автомобильным транспортом, межмуниципального маршрута регулярных перевозок автомобильным транспортом, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутом регулярных перевозок автомобильным транспортом;

710) устанавливает перечень мест на территориях муниципальных образований, входящих в состав Московской области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти Московской области, и утверждает порядок такого согласования (в том числе основания для отказа в таком согласовании);»;

3) в статье 7:

дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) разрабатывает документ планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом Московской области по межмуниципальным

маршрутам;»;

дополнить пунктом 53 следующего содержания:

«53) утверждает порядок определения перевозчиков, которым свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса;»;

дополнить пунктами 71-73 следующего содержания:

«71) устанавливает перечень остановочных пунктов, расположенных вне территории автовокзалов или автостанций, по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;

72) организует размещение информации на указателях остановочных пунктов, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;

73) осуществляет подачу заявлений для регистрации остановочных пунктов, расположенных вне автовокзалов или автостанций, по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;»;

дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81) размещает сведения на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о нарушениях перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, требований, установленных Правительством Московской области в соответствии с пунктом 77 статьи 5 настоящего Закона;»;

пункт 166 признать утратившим силу;

4) часть 2 статьи 12:

дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81) обеспечивать учет выручки от продажи проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте в системе обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа автомобильным транспортом, учета проданных билетов и совершенных поездок;»;

5) в пункте 2 части 2 статьи 13 после слов «при посадке, высадке» дополнить словами «и нахождении»;

6) часть 1 статьи 14 дополнить абзацами следующего содержания:

«Срок эксплуатации с года выпуска транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа, не должен превышать:

для автобусов малого класса – 5 лет; для автобусов среднего и большого класса – 7 лет.»;

7) в статье 141 слова «с использованием единой транспортной карты» заменить словами «, в том числе с использованием единой транспортной карты, банковской карты»;

8) дополнить статьями 142, 143 следующего содержания:

«Статья 142. Иные сведения, подлежащие включению в реестры маршрутов регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом

В реестр маршрутов регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом должны быть включены сведения, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ, а также следующие сведения:

1) наименование муниципальных образований Московской области, по территории которых проходит маршрут;

2) вид сообщения (городское, пригородное, междугородное);

3) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя, привлеченных перевозчиком в качестве соисполнителей или фрахтовщиков на маршруте, а также информация о заключенных с ними договорах.

Статья 143. Иные обстоятельства для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом или муниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом

Уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае наступления одного из следующих обстоятельств:

1) нарушения перевозчиком срока приступления к выполнению перевозок, указанного в части 4 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ;

2) неоднократного в течение года привлечения водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком (соисполнителем, фрахтовщиком) и осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за административные правонарушения предусмотренные частью 2 статьи 8.1 Закона № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»;

3) неоднократного в течение года привлечения перевозчика, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, указанных в статье 8.4 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»;

4) нарушения требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, установленных Правительством Московской области в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ;

5) неоднократного в течение года невыполнения по маршруту регулярных перевозок в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение одного дня;

6) поступления информации от соответствующих уполномоченных органов (Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного пожарного надзора, Федеральной налоговой службы):

а) о неоднократном нарушении перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок:

требований к проведению обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предрейсовых медицинских осмотров;

требований пожарной безопасности;

требований налогового законодательства;

требований к экологическим характеристикам транспортных средств, установленных Правительством Московской области в соответствии с пунктом 78 статьи 5 настоящего Закона;

б) о совершении по вине перевозчика, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, более двух дорожно-транспортных происшествий на маршруте, в результате которых причинен вред здоровью двух и более граждан;

в) о совершении по вине перевозчика, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, дорожно-транспортного происшествия, в результате которого имеются погибшие;

г) о нарушении перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, (соисполнителем, фрахтовщиком) требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о допуске к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

7) нарушения перевозчиком, которому выдано свидетельство

об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, требований статьи 341 Федерального закона № 220-ФЗ;

8) нарушения установленных требований к максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа.»;

9) абзац третий статьи 24 признать утратившим силу.

Статья 2

Перевозчики, которым в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ выданы свидетельства и карты маршрута, обязаны направить в уполномоченный орган исполнительной власти Московской области или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ.

Ответственность за непредставление указанных сведений перевозчик несет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением пункта 8 статьи 1 и статьи 2 настоящего Закона.

Пункт 8 статьи 1 и статья 2 настоящего Закона вступают в силу с 28 июня 2018 года.

Одобрен постановлением

Московской областной Думы

от___________№__________

Рассмотрение проекта закона Московской области в первом чтении:

Постановление Московской областной Думы (одобрить проект закона).

Одобренный проект закона.

Рассмотрение проекта закона Московской области во втором чтении:

Постановление Московской областной Думы (принять за основу проект закона).

Проект закона, принятый за основу.

Рассмотрение проекта закона Московской области в третьем чтении:

Постановление Московской областной Думы(принять закон).

Закон, принятый в целом.

Подписание Закона Московской области:

Опубликование Закона Московской области: