679па «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»

Внесение проекта закона Московской области на рассмотрение Думы:

Проект закона.

Пояснительная записка.

Финансово-экономическое обоснование.

Перечень законов, которые должны утратить силу, быть приостановлены, изменены или приняты в связи с принятием данного закона.

Проект

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» (в редакции Закона Московской области № 106/2006-ОЗ, с изменениями, внесенными законами Московской области № 244/2006-ОЗ, № 23/2007-ОЗ, № 16/2008-ОЗ, № 125/2008-ОЗ, № 236/2008-ОЗ, № 96/2009-ОЗ, № 181/2009-ОЗ, № 10/2010-ОЗ, № 61/2010-ОЗ, № 104/2010-ОЗ, № 125/2011-ОЗ, № 217/2011-ОЗ, № 11/2012-ОЗ, № 218/2012-ОЗ, № 219/2012-ОЗ, № 220/2012-ОЗ, № 83/2013-ОЗ, № 96/2013-ОЗ, № 160/2013-ОЗ, № 46/2014-ОЗ, № 178/2014-ОЗ, № 182/2014-ОЗ, № 26/2015-ОЗ, № 83/2015-ОЗ, № 9/2016-ОЗ, № 11/2016-ОЗ, № 14/2016-ОЗ, № 64/2016-ОЗ, № 163/2016-ОЗ, № 30/2017-ОЗ, № 63/2017-ОЗ, № 70/2017-ОЗ, № 124/2017-ОЗ, № 152/2017-ОЗ, № 162/2017-ОЗ, № 201/2017-ОЗ, № 12/2018-ОЗ, № 66/2018-ОЗ) следующие изменения:

1) пункт 6 части 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«6) определяется порядок установления и прекращения органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления публичных сервитутов, за исключением случаев установления публичного сервитута законом и (или) иным нормативным правовым актом Российской Федерации;»;

2) в статье 4:

а) часть 1 дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:

«1.6) принимает решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации в порядке, предусмотренном законом и (или) нормативным правовым актом Российской Федерации;»;

б) подпункт «б» пункта 10 части 1 изложить в следующей редакции:

«б) ограничений права собственности и иных вещных прав на земельные участки и их прекращения в связи с установлением и прекращением публичных сервитутов, за исключением случаев, установленных законом и (или) нормативным правовым актом Российской Федерации;»;

3) в статье 15:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок и условия внесения арендной платы определяются договором аренды земельного участка.

Договором аренды предусматривается, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения.

В случаях, предусмотренных договором аренды земельного участка, изменение размера арендной платы осуществляется на основании письменного уведомления, направленного арендодателем арендатору.

Документы (информация), сведения, связанные с исполнением договорных отношений, уполномоченным органом Московской области направляются на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе посредством личного кабинета арендатора.»;

б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Личный кабинет арендатора − информационный ресурс, который размещен в единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области, находящейся в ведении Уполномоченного органа Московской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, личный кабинет арендатора может быть использован для реализации арендодателем и арендатором своих прав и обязанностей, установленных договором аренды земельного участка.

Личный кабинет арендатора используется арендатором для получения от арендодателя и передачи арендодателю документов (информации) и сведений, связанных с исполнением договорных отношений.

Порядок получения и использования арендатором доступа к личному кабинету арендатора определяется Уполномоченным органом Московской области.

Порядок и сроки направления арендатором уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета арендатора для получения от арендодателя документов устанавливаются Уполномоченным органом Московской области.

Для получения документов, используемых сторонами арендных отношений при исполнении своих прав и обязанностей, в электронной форме через личный кабинет арендатора арендатор направляет в Уполномоченный орган Московской области уведомление об использовании личного кабинета арендатора.

После получения арендодателем уведомления об использовании личного кабинета арендатора, направление документов (информации) и сведений арендатору на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи Уполномоченным органом Московской области не производится до получения от арендатора уведомления об отказе от использования личного кабинета арендатора.

Уведомление арендатором Уполномоченного органа Московской области об использовании личного кабинета арендатора направляется автоматически при регистрации в единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области.

Арендаторы, получившие доступ к личному кабинету арендатора, получают от арендодателя в электронной форме через личный кабинет арендатора документы (информацию) и сведения, используемые для реализации арендодателем и арендатором своих прав и обязанностей, установленных договором аренды земельного участка.

Для получения на бумажном носителе используемых арендатором документов арендаторы, получившие доступ к личному кабинету арендатора, направляют арендодателю уведомление о необходимости получения таких документов на бумажном носителе.

Переданные арендатором в Уполномоченный орган Московской области через личный кабинет арендатора документы в электронной форме, подписанные простой электронной подписью, сформированной в порядке, установленном Уполномоченным органом Московской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью арендатора или его представителя.»;

4) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Порядок установления публичных сервитутов на территории Московской области

1. Публичные сервитуты устанавливаются Правительством Московской области, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.6 части 1 статьи 4 настоящего Закона, по инициативе центральных исполнительных органов государственной власти Московской области или по представлению органов местного самоуправления.

Публичные сервитуты в отношении земельных участков, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, устанавливаются уполномоченным органом Московской области по заявлениям владельцев инженерных коммуникаций.

2. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливают органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления устанавливают публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.

3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании.

Правительство Московской области и органы местного самоуправления принимают решения об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.

Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, за исключением случаев, предусмотренных законом и (или) иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных законом и (или) иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

4. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;

2) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и государственной регистрации права на земельный участок.

Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра;

3) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;

4) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;

5) о сфере действия публичного сервитута.

Требования к форме и содержанию заявления об установлении публичного сервитута в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

5. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:

1) для физического лица − фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства;

2) для юридического лица − полного наименования, данных государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).

6. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.

7. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства.

Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:

1) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;

2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;

3) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;

4) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;

5) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.

6) уполномоченный орган Московской области не вправе устанавливать публичный сервитут на заявленных земельных участках;

7) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют цели установления публичного сервитута;

8) установление публичного сервитута на заявленных земельных участках невозможно.

8. Правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения;

2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);

3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;

4) о сроке действия публичного сервитута;

5) об условиях установления публичного сервитута.

9. Копия правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.

10. Уполномоченный орган Московской области и органы местного самоуправления обеспечивают государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута, за исключением случаев, предусмотренных законом и (или) иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

Уведомление правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Правовой акт об установлении публичных сервитутов в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области или актов органов местного самоуправления.

11. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение об его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы.

Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.

12. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.

Правительство Московской области или органы местного самоуправления своевременно извещают в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивают возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.

13. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется соответственно за счет средств областного или местного бюджета.

Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Одобрен постановлением

Московской областной Думы

от____________№__________

Рассмотрение проекта закона Московской области в первом чтении:

Постановление Московской областной Думы (одобрить проект закона).

Одобренный проект закона.

Рассмотрение проекта закона Московской области во втором чтении:

Постановление Московской областной Думы (принять за основу проект закона).

Проект закона, принятый за основу.

Рассмотрение проекта закона Московской области в третьем чтении:

Постановление Московской областной Думы(принять закон).

Закон, принятый в целом.

Подписание Закона Московской области:

Опубликование Закона Московской области: