697па «О Московской областной Думе»

Внесение проекта закона Московской области на рассмотрение Думы:

Проект закона.

Пояснительная записка.

Финансово-экономическое обоснование.

Перечень законов, которые должны утратить силу, быть приостановлены, изменены или приняты в связи с принятием данного закона.

Проект внесен

Комитетом по вопросам государственной

власти и региональной безопасности

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О Московской областной Думе

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Московская областная Дума

1. Московская областная Дума (далее – Дума) является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Московской области.

2. Дума обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.

3. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

4. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете Московской области отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Думы

Образование, формирование, деятельность Думы, ее полномочия и ответственность, порядок взаимодействия с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области.

Глава 2. Состав, порядок формирования и организация деятельности Думы

Статья 3. Состав и порядок формирования Думы

1. В соответствии с Уставом Московской области Дума состоит из пятидесяти депутатов, избираемых населением Московской области на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Двадцать пять депутатов Думы избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. Двадцать пять депутатов Думы избираются по одномандатным избирательным округам.

2. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

Порядок организации и проведения выборов депутатов Думы устанавливается законами Московской области.

3. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

4. Депутаты Думы осуществляют депутатскую деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и на непостоянной основе (совмещают депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы).

Число депутатов Думы, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Московской области.

Статья 4. Статус депутата Думы

1. Статус депутата Думы регулируется федеральными законами, Уставом Московской области, Законом Московской области № 191/2007-ОЗ «О статусе депутата Московской областной Думы», иными законами Московской области.

2. Депутат Думы не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий

Статья 5. Заседание Думы

1. Основной формой работы Думы является заседание. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Думы.

2. Дума нового созыва собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания в ее состав не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. Первое заседание Думы может быть созвано ранее указанного срока Губернатором Московской области.

3. Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат Думы и председательствует на нем до избрания Председателя Думы.

4. Порядок созыва и проведения заседания Думы определяется Регламентом Думы.

Статья 6. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы

Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы определяются РегламентомДумы.

Статья 7. Участие политических партий, не представленных в Думе, в заседаниях Думы

Политические партии, не представленные в Думе, независимо от того, действуют ли на территории Московской области региональные отделения таких политических партий, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании Думы. Неучастие политической партии в соответствующем заседании не является основанием для проведения дополнительного заседания с ее участием.

Вопросы, рассматриваемые на таком заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в заседании Думы указанных политических партий определяются Регламентом Думы

Статья 8. Председатель Думы

1. Председатель Думы избирается на заседании Думы из ее состава на срок полномочий Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Дума может принять решение о проведении открытого голосования. Порядок обсуждения кандидатуры на должность Председателя Думы и проведения голосования определяется Регламентом Думы.

2. Кандидатуру на должность Председателя Думы выдвигает фракция, обладающая наибольшим числом депутатских мандатов по отношению к другим фракциям.

3. Председатель Думы может быть освобожден от должности до окончания срока полномочий Думы в случае:

1) освобождения от должности по собственному желанию;

2) его смерти;

3) признания его судом недееспособным или ограниченно недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

5) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории иностранного государства;

6) недоверия, выраженного выдвинувшей его фракцией, в случае установленного судом нарушения Устава и законодательства Московской области, ненадлежащего исполнения обязанностей Председателя Думы, установленных законодательством;

7) прекращение полномочий депутата Думы в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Московской области.

4. Председатель Московской областной Думы:

1) доводит до сведения депутатов Думы время и место проведения заседаний Думы, а также проект повестки заседания Думы, созывает внеочередные заседания Думы;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

3) ведет заседания Думы в соответствии с Регламентом Думы;

4) подписывает решения, постановления Думы, протоколы заседаний Думы, другие документы Думы;

5) осуществляет общее руководство работой аппарата Думы;

6) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, а также полномочия представителя работодателя в соответствии с трудовым законодательством;

7) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

8) осуществляет общее руководство контрольной деятельностью Думы;

9) осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Думы;

10) утверждает бюджетную смету Думы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, открывает и закрывает счета Думы, распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Думы, и имуществом, закрепленным за Думой, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

11) представляет Думу в суде без доверенности, выдает доверенности на представление интересов Думы в суде, от имени Думы подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суд;

12) решает иные вопросы, решение которых возложено на него законодательством Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями и решениями Думы.

5. Деятельность Председателя Думы обеспечивается секретариатом Председателя Думы.

6. В пределах своей компетенции Председатель Думы издает распоряжения.

7. Председатель Думы представляет доклад о деятельности Думы в порядке и сроки, установленные Регламентом Думы.

Статья 9. Первые заместители Председателя Думы и заместители Председателя Думы

1. Число заместителей Председателя Думы определяется постановлением Думы.

2. Первые заместители Председателя Думы, заместители Председателя Думы избираются на срок полномочий Думы из ее состава тайным голосованием по предложению Председателя Думы, если Думой не принято решение о проведении открытого голосования.

3. Порядок избрания первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы устанавливается Регламентом Думы.

4. Первые заместители Председателя Думы, заместители Председателя Думы досрочно освобождаются от должности по основаниям и в порядке, установленным для досрочного освобождения от должности Председателя Думы.

5. На основании распоряжения Председателя Думы один из первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы замещает Председателя Думы в его отсутствие.

По поручению Председателя Думы один из первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы председательствует на заседаниях Думы, координирует деятельность органов Думы, решает иные вопросы деятельности Думы в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями Председателя Думы, заместителями Председателя Думы.

6. Распределение обязанностей между первыми заместителями Председателя Думы, заместителями Председателя Думы, согласованное с Советом Думы, утверждается распоряжением Председателя Думы.

7. Деятельность первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы обеспечивается их секретариатами.

Статья 10. Органы Думы

1. Дума в целях обеспечения выполнения своих полномочий формирует постоянные и временные органы Думы. Постоянными органами Думы являются Совет Думы, комитеты Думы. К временным органам Думы относятся комиссии и рабочие группы.

2. Постоянные органы Думы формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Регламентом Думы и Положениями об этих органах, утверждаемыми постановлениями Думы.

3. Председатель комитета Думы избирается на заседании Думы на срок ее полномочий из состава комитета открытым голосованием по представлению Председателя Думы. Кандидатуры предварительно рассматриваются Советом Думы по предложению фракций.

Порядок избрания на должность председателя комитета устанавливается Регламентом Думы.

Досрочное освобождение председателя комитета от должности осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.

Решение об избрании на должность председателя комитета оформляется постановлением Думы.

4. Временные органы Думы образуются решениями Думы, которые определяют цели, состав и срок их деятельности.

Председатели временных органов избираются этими органами в соответствии с рекомендациями, которые могут быть даны Думой при принятии решения об образовании органа.

Статья 11. Фракции и депутатские группы в Думе

1. Порядок деятельности фракций в Думе и порядок формирования и деятельности депутатских групп в Думе устанавливаются Регламентом Думы и положениями о них.

2. Регистрация фракций и депутатских групп в Думе осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы.

Статья 12. Аппарат Московской областной Думы

1. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Думы, депутатов Думы, Председателя Думы, его первых заместителей, заместителей, органов Думы, фракций осуществляет аппарат Думы, который формируется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и штатным расписанием, утверждаемым Председателем Думы.

2. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Думы, утверждаемым постановлением Думы.

3. Контроль за деятельностью аппарата Думы осуществляется Советом Думы.

Глава 3. Полномочия Думы

Статья 12. Основные полномочия Думы

1. Дума:

1) принимает Устав Московской области и поправки к нему;

2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Московской области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Московской области;

3) дает толкование законов Московской области, постановлений Думы;

4) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области, в том числе по вопросам, поставленным Думой;

5) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Московской области;

6) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области.

2. Законом Московской области:

1) утверждаются бюджет Московской области и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Московской области;

2) регулируются в соответствии с Уставом Московской области вопросы организации и деятельности Думы;

3) регулируются в соответствии с федеральными законами вопросы организации и деятельности местного самоуправления на территории Московской области, в том числе порядок проведения выборов в органы местного самоуправления;

4) утверждаются программы социально-экономического развития Московской области;

5) устанавливаются налоги и сборы, установление которых федеральным законом отнесено к ведению субъектов Российской Федерации, порядок их взимания и налоговые льготы по ним;

6) устанавливается порядок организации бюджетного процесса в Московской области;

7) регулируются в соответствии с федеральными законами взаимоотношения Московской области с иными публично-правовыми образованиями по вопросам бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

8) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Московской области и отчеты об их исполнении;

9) регулируются вопросы осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Московской области;

10) устанавливается порядок предоставления государственных гарантий Московской области;

11) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Московской области, в том числе долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм;

12) устанавливается порядок создания, деятельности и ликвидации организаций, находящихся в собственности Московской области;

13) определяется порядок участия органов государственной власти Московской области в операциях на рынке ценных бумаг;

14) утверждаются заключение и расторжение договоров Московской области;

15) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Московской области;

16) устанавливаются порядок проведения выборов в Думу, порядок проведения выборов Губернатора Московской области и порядок отзыва Губернатора Московской области;

17) устанавливаются административно-территориальное устройство Московской области и порядок его изменения;

18) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Московской области, порядок формирования Правительства Московской области;

19) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области к ведению и полномочиям Московской области.

3. Постановлением Думы:

1) принимается регламент Думы и решаются вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;

2) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица Московской области, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области;

3) назначаются выборы в Думу, выборы Губернатора Московской области и голосование по отзыву Губернатора Московской области;

4) назначается референдум Московской области в случаях, предусмотренных законом Московской области;

5) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Московской области, а также решения о недоверии (доверии) Вице-губернатору Московской области, членам Правительства Московской области, руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области;

6) утверждается соглашение об изменении границ Московской области с иными субъектами Российской Федерации;

7) назначаются на должность судьи Уставного суда Московской области и мировые судьи;

8) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

10) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области к ведению Думы.

4. Дума в пределах и формах, установленных Уставом Московской области и законами Московской области:

1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением Устава Московской области, законов Московской области, исполнением бюджета Московской области, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Московской области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Московской области;

2) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области.

5. Полномочия Думы не могут быть переданы другим органам государственной власти и органам местного самоуправления, лицам, занимающим государственные должности или муниципальные должности, а также иным лицам.

Статья 13. Порядок принятия Думой нормативных правовых актов

1. Порядок принятия Думой Устава Московской области, поправок к нему, законов Московской области, а также постановлений Думы устанавливается федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области.

2. Проект закона Московской области рассматривается Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Думы.

Статья 14. Право законодательной инициативы в Думе

1. Правом законодательной инициативы в Думе обладают:

1) депутаты Думы;

2) фракции в Думе;

3) органы Думы, в состав которых входят депутаты Думы;

4) член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представитель от Думы;

5) Губернатор Московской области;

6) член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представитель от Правительства Московской области;

7) Уполномоченный по правам человека в Московской области по вопросам своего ведения;

8) Контрольно-счетная палата Московской области;

9) Уставный суд Московской области;

10) представительные органы муниципальных образований Московской области;

11) Совет муниципальных образований Московской области;

12) Прокурор Московской области;

13) Избирательная комиссия Московской области по вопросам, связанным с регулированием назначения, подготовки и порядка проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области, порядка проведения референдума Московской области, местного референдума в Московской области, а также по вопросам, связанным с деятельностью Избирательной комиссии Московской области.

2. Законопроекты, внесенные в Думу Губернатором Московской области рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Статья 15. Право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Дума обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Проекты федеральных законов вносятся Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Глава 4. Взаимодействие Думы с органами государственной власти

Статья 16. Взаимодействие Думы, Губернатора Московской области, Правительства Московской области и исполнительных органов государственной власти Московской области

1. Дума, Губернатор Московской области, Правительство Московской области и органы исполнительной власти Московской области взаимодействуют в установленных федеральными законами и законами Московской области формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Московской области и в интересах ее населения.

2. Правовые акты Губернатора Московской области, нормативные правовые акты Правительства Московской области и органов исполнительной власти Московской области направляются в Думу в порядке и сроки, установленные Уставом Московской области и (или) законом Московской области.

3. Дума вправе обратиться к Губернатору Московской области или в органы исполнительной власти Московской области с предложением о внесении изменений в акты, указанные в части 2 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.

4. Губернатор Московской области вправе обратиться в Думу с предложением о внесении изменений в постановления Думы, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.

5. Дума направляет Губернатору Московской области планы законопроектной работы и проекты законов Московской области.

6. На заседаниях Думы и ее органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Московской области или лица, уполномоченные указанными руководителями.

7. На заседаниях органов исполнительной власти Московской области вправе присутствовать депутаты Думы либо по поручению Думы или Председателя Думы работники аппарата Думы.

Статья 17. Ежегодный отчет Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области, в том числе по вопросам, поставленным Думой

1. Дума заслушивает ежегодный отчет Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области, в том числе по вопросам, поставленным Думой (далее — ежегодный отчет Губернатора Московской области).

2. Ежегодный отчет Губернатора Московской области рассматривается и принимается в порядке, установленном Регламентом Думы.

3. По итогам рассмотрения ежегодного отчета Губернатора Московской области Дума принимает постановление.

Статья 18. Взаимодействие Думы и федеральных органов государственной власти

1. Дума осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области, а также соглашениями с федеральными органами государственной власти.

2. Дума вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании Конституции Российской Федерации, с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Московской области, законов Московской области и иных нормативных актов Московской области, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области.

3. По приглашению Думы руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти выступает на заседаниях Думы с информацией о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в Московской области и отвечает на вопросы депутатов Думы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в порядке, определенном Регламентом Думы.

Глава 5. Гарантии осуществления Думой своей деятельности. Ответственность за принятые нормативные правовые акты

Статья 19. Гарантии осуществления Думой своей деятельности

Устав Московской области, законы Московской области и иные нормативные правовые акты, принятые областной Думой в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Невыполнение или нарушение указанных нормативных правовых актов влечет ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 20. Ответственность Думы

Дума несет ответственность за принятые ею нормативные правовые акты в установленном законом порядке.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Думы

1. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия Думой решения о самороспуске в порядке, установленном настоящей статьей;

2) роспуска Московской областной Думы Губернатором Московской области по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 2.1 статьи 9 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

3) вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Московской областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Решение Думы о самороспуске принимается большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

Статья 22. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области № 3/94-ОЗ «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 11/94-ОЗ «О внесении дополнения в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 78/2004-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области о внесении изменений в некоторые законы Московской области»;

Закон Московской области № 18/94-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 5/95-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 5/96-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 14/2000-ОЗ «О внесении дополнений в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 37/2002-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 27/2004-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 247/2006-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О московской областной Думе»;

Закон Московской области № 44/2007-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

статью 3 Закона Московской области № 61/2007-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные должности Московской области»;

Закон Московской области № 90/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 17/2010-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 5/2011-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 12/2012-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 54/2012-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 85/2012-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 177/2012-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 176/2014-ОЗ «О внесении изменения в закон московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 199/2015-ОЗ «О внесении изменения в закон московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 4/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон московской области «О Московской областной Думе»;

Закон Московской области № 198/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московской областной Думе».

Одобрен постановлением

Московской областной Думы

от ___________№_________

Рассмотрение проекта закона Московской области в первом чтении:

Постановление Московской областной Думы (одобрить проект закона).

Одобренный проект закона.

Рассмотрение проекта закона Московской области во втором чтении:

Постановление Московской областной Думы (принять за основу проект закона).

Проект закона, принятый за основу.

Рассмотрение проекта закона Московской области в третьем чтении:

Постановление Московской областной Думы(принять закон).

Закон, принятый в целом.

Подписание Закона Московской области:

Опубликование Закона Московской области: