70 лет Lotus: наследие Колина Чепмена

Монте-Карло в мае 1958: Впервые автомобили ролики с меткой Лотос в стартовый состав. Во время второй гонки формулы-1 сезона еще никто не подозревает, что это является началом истории успеха. Потому что Lotus будет доминировать в Гран-сцена в последующие десятилетия частично, но в основном всегда удивляют. Более того, команда Колина Чепмена получится с его смелой, но сложной конструкции регулярно в качестве законодателя мод и целые Эры тиснение.

Подвиги Lotus лежат между тем, но уже в прошлом: гоночной команды больше не существует. 24 года назад лучший оригинальный Lotus-команда ехала на свое последнее Гран-при сезона. Основатель и главный дизайнер Чапман больше не видел уже: Он умер в 1982 году в возрасте 54 лет и был, таким образом, никакое время свидетелем того, как его команда договорилась о к середине 1980-х годов еще раз на заголовки, прежде чем schleich положило конец упадку команды. Lotus, бывшая команда чемпионов формулы 1, попрощалась 1994 punktelos из Гран-при гонки.

Особенно вспоминая многие прорывные инновации Чапман и Co. в 1962 году осталось примерно около звучащие названия команды он вел шасси из чугуна в формулу 1. Быть стеклоткань монокок улучшена не только долговечность автомобиля, но и безопасность пилота.

Чапман автоспорт как Пионер

В конце 1960-х годов подсчитал Чэпмен, в свою очередь, вспомнил о нем, когда он присвоил его гоночных автомобилей, таких как Lotus 49B крылья, чтобы она генерирует больше прижимной силы. Он был одним из первых дизайнеров, которые повергли случаи радиатора от автомобиля в сторону, чтобы с Lotus 72 меньше сопротивление воздуха. Также эти идеи прошли школу и рассчитывать гоночный автомобиль на сегодняшний день по основным характеристикам формулы-1.

Jim Clark und Colin Chapman bei einer Siegerehrung

Джим Кларк и Колин Чепмен в церемонии вручения премии

Фото: LAT Images

И Чепмен остался инновации: конец 1970-х гг. он начался с Lotus 79 полностью на так называемых педалей эффектов отделаны транспортного средства. С помощью восходящего днища на транце и боковых фартуков машину наклеил буквально на асфальте – до автомобильной Всемирной ассоциации запрет этот дизайн официально 1981.

Но Чепмен был больше, чем просто предприимчивый конструктор с носа за технический прогресс, он тоже был коммерчески Провидцем: Как гоночные автомобили ездили еще в для того времени типичные «национальные цвета» как Зеленый (британская), Красный (итальянский) или Синего (на французском), Чепмен послал свою гоночную машину в качестве одного из Первых как странствующие рекламу на трассе – в дизайне своих спонсоров. Также этот подход сохранился до автоспорта сегодня.

Триумфов и трагедий

Лотос – это Название расшифровывается как для прорывных изобретений и спортивные успехи, но и большие трагедии. Chapmans любимый водитель и близкий друг Джим Кларк выиграл примерно с Lotus-автомобили и формула-1-Чемпионат мира и 500 миль Индианаполиса, но нашел также в формулу-2-автомобиль Lotus его смерти. Jochen Rindt, единственный посмертный Чемпион мира формулы-1 истории, также умер Чапман в одном из развитых гоночных автомобилей.

Jim Clark im Lotus 49 auf der Nürburgring-Nordschleife

Джим Кларк на Lotus 49 на трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе

Фото: LAT Images

Так здорово конструкций Чапман были так непрочны и чреваты риском эти творения были иногда. Неудивительно: Чепмен был другом крайностей. «Каждый автомобиль, который отрицает полную гонку в один кусок, это слишком сложно» – вот одна из цитат, которая приписывается ему гласит. Чапман и Lotus были, как известно, серых зон регламента максимально вертикально и перемещать границы технически возможного все дальше и дальше.

После смерти гениального основателя, но инновации ослабло усилие британского частных команд. Молодой Айртон Сенна наступил конец команды, начиная с 1985 года, последние крупные победы и последний вздох, его бразильский соотечественник Нельсон пике 1988 последний подиум. Джонни Херберт ездил в 1993 году в качестве последний лотоса водитель в очки. При последнем Гран-при использовании команды в Аделаиде в 1994 году обе машины выделяли преждевременно.

То, что остается, это воспоминания о, возможно, некоторые из самых красивых болидов формулы 1 всех времен и любой гениальный конструктор. Даже через два десятилетия после выключения сервера Lotus-команды. И 70 лет после первого мероприятия традиции бренда.

Добавить комментарий