АБС

Многие слышали аббревиатуру «АБС» и не уделяли внимания этому, а напрасно. Такое понятие, как «АБС», появилось в 1936 году в Германии. Фирма Bosch, один из лидеров немецкой индустрии, приложила много усилий для разработки анти-блокирующего устройства колес, что улучшило степень управляемости автомобиля.

Система АБС обеспечивает возможность

Фактические, результативно функционирующая модель была разработана только в 70-х. После успешных тестов, была предпринята попытка монтировать устройство на серийно выпускаемое авто, “Mercedes Benz S-класса” серии W 116 был оснащен этой новинкой в 1979 году.

Прошло много времени с того дня, техника и электроника ушли далеко вперед. Крупнейшие производители ставят ABS почти на все автомобили. Но это не стало концом развития этой технологии, определенные ее возможности нашли применение при разработке более сложных систем: ASR и ESP.

Что же происходит с автомобилем, если его нужно мгновенно остановить. Водитель нажимает на педаль тормоза, и авто начинает тормозить, чем больше сила давления на педаль тормоза, тем быстрее происходит остановка . Идея состоит в том, что тормозные колодки прижимаются с определенной силой к дискам или барабанам. Таким образом, можно создать силу, которая, кажется, способна остановить авто в момент. Но не так все элементарно.

Как только вы экстренно пытаетесь произвести остановку авто на большой скорости, направляя педаль в пол, колеса автомобиля замирают, как будто никогда и не вращались, но автомашина перемещается по инерции и вы теряете управление. В ситуации, если перед вами внезапно возникло препятствие, вы уже не способны его объехать, удачно вывернув руль, вас влечет в непонятном направлении, что может грозить гораздо более страшными последствиями. Проблема кроется в полной блокировке колес.

Система АБС обеспечивает возможность водителю не думать о том, с какой силой ему давить на педаль тормоза, какое бы усилие не было приложено, колеса не начнут скользить. Водитель может как угодно долго давить на педаль тормоза, но система антиблокировки не позволит колесам заклинить, она будет держать усилие на максимально близком к заклиниванию значении, но не даст этому случиться. Таким образом, автомашина будет управляемой.

Система «АБС» имеет примерно следующую конфигурацию: блок управления, гидравлическое устройство, датчики вращения для определения скорости колес. Все эти функциональные узлы нужны для того, чтобы система знала последовательность действий в сложившейся ситуации.

ABS использует примерно такой принцип действия. Датчики сообщают информацию с колес на управляющий блок, который регулирует усилие, оказываемое водителем, при помощи системы электромагнитных клапанов, которые то уменьшают, то повышают давление в тормозной системе. Сегодня уже работают двух, трех и четырехканальные системы ABS.