Административные комиссии могут уйти в районы

Административные комиссии могут уйти в районы

Административные комиссии могут уйти в районы

27 июня 2018

27 июня на 31-м заседании Законодательного собрания Ленинградской области депутаты приняли в первом чтении законопроект «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений и внесении изменений в областные законы «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений» и «Об административных правонарушениях», а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов и отдельных положений законодательных актов Ленинградской области».

Законопроект был инициирован губернатором Ленинградской области.

В документе предлагается оставить за органами МСУ полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях и определению перечня должностных лиц, уполномоченных на их составление, упразднив при этом административные комиссии, сформированные в муниципальных образованиях первого уровня.

Как пояснил председатель профильной комиссии областного парламента по законности и правопорядку Олег Петров («Единая Россия»), речь идет о том, что административные комиссии будут работать по рассмотрению протоколов в муниципальных образованиях только на втором, районном уровне, при том, что у муниципалов первого уровня остаются полномочия по составлению таких протоколов, а значит — и возможность влиять на граждан, проживающих на территории.

В ходе обсуждения депутат Светлана Потапова («Единая Россия») обратила внимание коллег на то, что объем финансирования на составление протоколов в поселениях, определенный законопроектом, несущественный: около тысячи рублей в год. «По месяцам разделите и получите на месяц — 83 рубля. Тогда может быть совсем ничего не давать? Или если уж мы финансируем составление протоколов из областного бюджета, то давайте реально оценивать данную работу», -призвала парламентарий. Спикер Заксобрания Сергей Бебенин («Единая Россия») отметил, что этот момент в законе можно поправить в процедуре второго чтения, и срок внесения поправок у депутатов в свете скорых парламентских каникул — до 7 сентября.

Алексей Ломов («Единая Россия»), напомнив, что вопрос обсуждается в парламенте уже не первый год, поинтересовался: будет ли какой-то переходный период для изменения системы работы админкомиссий? Также он задал вопрос: будут ли компенсировать стоимость проезда для граждан, которых вызвали на заседание комиссии в районный центр.

«Чтобы добраться, скажем, из Сертолово во Всеволожск, нужно потратить деньги — порядка 100 рублей. А что если комиссия решит к тому же, что тот, на кого составлен протокол, не виноват?», — спросил Алексей Ломов («Единая Россия»). И получил ответ, что, возможно, тратить деньги для присутствия на комиссии гражданам и не понадобится. Если будет необходимость, после вступления закона в силу будут проводиться выездные заседания обновленных админкомиссий.

Депутат Ломов также выразил сожаление, что данный законопроект вновь «забирает полномочия у МО первого уровня» и назвал эту тенденцию тревожной. Также по закону скептически высказался депутат Сергей Караваев («Единая Россия»), который отметил, что, несмотря на выводы КСП о неэффективности админкомиссий «на местах», например, Новодевяткинское сельское поселение, которое он представляет «чемпион» в составлении административных протоколов.

Муниципалы, по его словам, категорически против того, чтобы данные полномочия у них забирали.

В итоге «за» принятие документа в первом чтении проголосовало 39 депутатов при двух голосах «против». Высказанные депутатами замечания и предложения по законопроекту будут рассмотрены в процедуре второго чтения.

Елена Гариб, Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области