«Акадо» застопорила создание информсистемы Москвы по учету тепла и воды

Компания «Комкор», известная своей торговой маркой «Акадо»,
не менее чем на полгода затянула многомиллионный проект по созданию системы
учета потребления в Москве тепла и воды. Проект потребовал вмешательства суда и
проведения сторонней экспертизы осуществленных работ.

Затянувшееся созданиеАСУПР

Как выяснил CNews, оператор широкополосных кабельных сетей «Московскаятелекоммуникационная корпорация» («Комкор», торговая марка «Акадо телеком»)существенно задержал ввод в эксплуатацию столичной автоматизированной системыучета потребления тепла и воды (АСУПР).

Подряд на создание первой очереди этой системы достался «Комкору»по итогам завершившегося в феврале 2015 г. открытого конкурса с начальной ценойконтракта в 571 млн руб. Заказчиком работ выступил Департамент информационныхтехнологий Москвы (ДИТ). «Комкор» предложил свои услуги за 429,4 млн руб., и посовокупности факторов ДИТ посчитал эту заявку более привлекательной, чем у остальныхпретендентов. Из них компания «Ай-теко» вышла с ценовым предложением в 542,4млн руб., «Админора» — в 553,8 млн руб., а «Центр энергоэффективности “Интер РАОЕЭС”» — в 513,9 млн руб.

По условиям контракта «Комкор» должен был завершить работы до31 декабря 2015 г. О том, что их приемка затянулась, стало ясно из документов поданногомосковскими чиновниками 17 ноября 2016 г. судебного иска к «Комкору» овзыскании 351,6 млн руб. неустойки, начисленной в связи с нарушением сроков реализациипроекта.

Разбирательство затянулось до начала июля 2018 г. «Комкором»был подан встречный иск, по которому компания хотела получить с ДИТа 274,1 млнруб. за те работы, которые она, по ее мнению выполнила. При этом для уточненияобстоятельств исполнения контракта в ноябре 2017 г. служители Фемиды постановилипровести по делу судебную комплексную экспертизу, которую осуществило АНО «ЭК “Синергия”».Организации требовалось установить, какие работы были осуществлены сисполнением условий контракта, а какие нет.

akado600.jpg

«Акадо» ненадлежащим образом выполнила работы по созданию ИТ-системы учета коммунальных ресурсов

Полный отчет экспертов по результатам проверки в публичномдоступе не представлен. Однако из судебных документов можно заключить, чтоотдельные работы действительно были выполнены с нарушением сроков (подробности— ниже).

На сколько былзадержан запуск системы

В «Комкоре» сообщить CNews сроки сдачи ДИТу проектаотказались. Пресс-служба организации официально направила в редакцию явно не вполной мере соответствующий действительности комментарий, в которомутверждалось, что все работы были компанией выполнены, а «система введена вэксплуатацию с соблюдением условий, предусмотренных контрактом».

«Имевшие место разногласия между сторонами, связанные сисполнением договорных обязательств, были нами устранены, как добросовестнымучастниками хозяйственной деятельности, в ходе судебного процесса, которыйзакончился заключением мирового соглашения, — добавили в “Комкоре”. — Этоподтверждено, помимо прочего, результатами судебной экспертизы».

Отметим, что в общем виде выводы экспертов можно оценить по текстуупомянутого мирового соглашения, в рамках которого «Комкор» был вынужденпризнать за собой обязательства перед ДИТом по уплате неустойки, начисленной именно«в связи с нарушением сроков выполнения работ по контракту». Кроме того, всудебном заключении о мировом соглашении указывается на обязанность «Комкора» «устранитьв разумный срок недостатки в результатах работ».

При этом первоначальные претензии ДИТа все же оказалисьчрезмерными, потому что по итогам проверки стороны согласились, что Москвазадолжала подрядчику за реально исполненные работы 256,4 млн руб., в то времякак сумма неустойки за те работы, которые надлежащим образом выполнены не были,должна быть снижена до 9,7 млн руб. Комментируя CNews проект, в пресс-службеДИТа указали на то, что в департаменте считают, что «в большинстве своем работыбыли выполнены».

Когда именно Москва приняла у «Комкора» работы, часть изкоторых была сделана с недостатками, в ДИТе CNews не сообщили, ограничившисьответом, что АСУПР была запущена в 2016 г. Однако по выложенным на сайтегосзакупок документам о приемке разных частей проекта можно сделать вывод, чтоон завершился не раньше 29 июня 2016 г., то есть не меньше чем с полугодовойзадержкой.

ДИТ — об АСУПР и ееперспективах

В ДИТе заверили CNews, что сейчас АСУПР работает в штатномрежиме. «На сегодняшний день к ней подключено более 10 тыс. многоквартирных домови объектов социальной сферы, —рассказали в пресс-службе организации. — При помощи АСУПР ведется учет тепловойэнергии (отопления), холодной и горячей воды по общедомовым приборам учета(получаемые данные участвуют в формировании единого платежного документа),ведется мониторинг работоспособности приборов учета».

Собеседники CNews подтвердили, что проект подразумеваетсущественное развитие, которое оказалось заторможено затянувшимся судебнымразбирательством. «Нужно принимать во внимание, что, во-первых, АСУПР — этобольшая система, состоящая из разных уровней и связанные с ней контрактывключают различные предметы, — поясняют в пресс-службе ДИТа. — Во-вторых, мы неявляемся единственным заказчиком по данной системе. В соответствии снормативно-правовыми актами, регламентирующими создание и развитие АСУПР, заказчикомработ наряду с ДИТ могут выступать и иные органы исполнительной власти Москвы иподведомственные им организации. В-третьих, действительно текущее судебноеразбирательство не позволяло проводить отдельные закупки по нижнему уровнюсистемы до его окончания».

Что именно должен былсделать «Комкор»

Как следует из техзадания на создание первой очереди АСУПР, «Комкору»необходимо было обследовать 6 тыс. московских объектов, где потребляется теплои вода, и на 5,45 тыс. объектах настроить оборудование учета этих ресурсов. Вчастности, требовалось смонтировать шкафы устройств сбора и передачи данных, атакже сопутствующее оборудование. В терминологии ДИТа совокупность этихустройств представляет собой нижний уровень АСУПР.