Александр Козлов, Сергей Степашин и Константин Цицин осмотрели строительную площадку пограничного мостового перехода через Амур

Федеральных чиновников интересовали сроки строительства, а также перспективы развития экономики региона благодаря вводу моста в эксплуатацию.

Федеральных чиновников интересовали сроки строительства, а также перспективы развития экономики региона благодаря вводу моста в эксплуатацию.

Проект мостового перехода разработан ОАО «Институт Гипростроймост», Стоимость строительства составляет 16 080 млн. рублей. Длина мостового перехода 19,41 км с мостом через Амур 1080,66 м, в том числе: на территории Китая — 5,98 км, из них мост — 540,33 м; на территории России — 13,43 км, из них мост — 540,33 м.

Граница ответственности российской стороны совпадает с серединой моста и линией российско-китайской государственной границы.

Специалисты доложили: строительство идет по графику, сейчас работы выполняются на 4-х опорах из 5. Следующий этап — сборка пролетного строения. На данный момент на площадке задействовано около 190 единиц техники и  550 человек.

Стройка идет в плотном контакте с китайской стороной, геодезисты обеих стран регулярно мониторят ход работ. Стыковка российской и китайской частей  конструкции намечена на февраль 2019 года. Завершение строительства по договору – декабрь 2019 года.

«Благодаря реализации этого проекта мы прогнозируем развитие сельского хозяйства региона, в том числе и за счет экспорта продукции в Китай. В рамках развития туризма сейчас прорабатываем вопрос организации пропуска личного легкового автотранспорта.  Кроме того, в районе мостового перехода создана территория опережающего развития, с соотвествующими льготами, для привлечения бизнеса», — отметил губернатор Александр Козлов на вопрос главы наблюдательного совета Фонда ЖКХ Сергея Степашина об экономических перспективах проекта.