Александр Жилкин: РЖД – наш стратегический партнёр

В необычном формате прошёл сегодня в Астраханской области День Приволжской железной дороги (ПЖД). За несколько часов до начала торжественного мероприятия по случаю предстоящего профессионального праздника губернатор Александр Жилкин и начальник магистрали Сергей Альмеев осмотрели на астраханском железнодорожном вокзале новые пассажирские вагоны, а затем на рельсовом автобусе отправились на станцию Аксарайская-2 — в цеха нового пункта техобслуживания локомотивов, провели рабочее совещание и подписали соглашение о сотрудничестве.

В необычном формате прошёл сегодня в Астраханской области День Приволжской железной дороги (ПЖД). За несколько часов до начала торжественного мероприятия по случаю предстоящего профессионального праздника губернатор Александр Жилкин и начальник магистрали Сергей Альмеев осмотрели на астраханском железнодорожном вокзале новые пассажирские вагоны, а затем на рельсовом автобусе отправились на станцию Аксарайская-2 — в цеха нового пункта техобслуживания локомотивов, провели рабочее совещание и подписали соглашение о сотрудничестве.

Вагоны новые, а цены прежние

По программе обновления пассажирского подвижного состава в Астрахань недавно поступило 18 современных плацкартных вагонов. Они будут включены в составы поездов, курсирующих на астраханском направлении. Так, уже в середине сентября пассажиры оценят сервис на фирменном поезде №5/6 Астрахань-Москва. Вагоны, построенные на заводе в Твери, оснащены современным оборудованием, установками кондиционирования воздуха, биотуалетами, системами видеонаблюдения.

Для удобства пассажиров, пользующихся современными гаджетами, в каждом купе предусмотрены электрические розетки. «Уверен, что астраханцы и гости города оценят комфортные условия проезда в новых плацкартных вагонах, — сказал Александру Жилкину Сергей Альмеев. – К тому же цена билетов не будет отличаться от прежней».

Губернатору также презентовали электропоезд с четырьмя вагонами, который уже курсирует в Волгоградской области. Он может появиться и в нашем регионе с увеличением объёмов пригородного сообщения. Тем более что работа по замене устаревших вагонов в астраханском отделении ПЖД идёт полным ходом. Так, на маршруте Астрахань-2 — Олейниково появился комфортабельный рельсовый автобус РА-1. В ноябре в астраханском депо планирюет приобрести 55 новых пассажирских вагонов. Из них 11 штабных и 44 плацкартных.

Но новым маршрутам

Александр Жилкин похвалил железнодорожников за то, что пошли навстречу астраханцам и открыли новые маршруты. Большой популярностью пользуется скорый поезд «Дневной экспресс» Астрахань-Волгоград, курсирующий пять раз в неделю. Время в пути на нём удалось сократить до 5 часов 25 минут. С началом летнего курортного сезона возобновилось прямое железнодорожное сообщение между Астраханью и Минеральными Водами. «Маршрут востребован, заполняемость первого вагона составила почти 100%, — заметил Альмеев. – В перспективе можем увеличить число прицепных вагонов».

В планах ПЖД — расширить расписание пригородных поездов и открыть дополнительные направления:

Астрахань — Харабали-1;

Астрахань-1 – Владимировка (Ахтубинск).

По мнению Александра Жилкина, они будут востребованы. Взять хотя бы маршрут из Астрахани в Харабали. «Каждый день консервный завод, расположенный в этом районе, вынужден перевозить на автобусах из Астрахани до 450 работников. Это дорого и неэффективно, — заметил он. – А проезд на электричке обойдётся дешевле, и время в пути сократится».

Кстати, в ПДЖ в стадии модернизации не только вагоны, но и само здание железнодорожного вокзала Астрахани. Его реконструкция начнётся в 2019 году и, по предварительным рассчетам, обойдётся компании в сумму 786 млн рублей.

ПЖД вложит в Астраханскую область 1,6 млрд рублей инвестиций

Это предусмотрено новым соглашением между компанией и правительством Астраханской области. Александр Жилкин и Сергей Альмеев подписали его сегодня в построенном недавно пункте технического обслуживания локомотивов на станции Аксарайская-2. Ввод в эксплуатацию современного сервисного комплекса улучшит техническое состояние локомотивного парка, сократит расходы на эксплуатацию, создаст дополнительные рабочие места со средней заработной платой более 30 тыс. рублей.

В планах железнодорожников — комплексная реконструкция участка Трубная-Верхний Баскунчак-Аксарайская. «Новое соглашение с РЖД предусматривает реализацию не менее актуального проекта — транспортно-логистического центра на базе грузового двора железнодорожной станции Кутум, — сообщил на торжественном собрании по случаю Дня железнодорожника губернатор Александр Жилкин. — Он призван усилить перевалку грузов на каспийском направлении». Это необходимо для Астраханской области, которая выступает важным торговым узлом в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг», отметил губернатор.

Глава региона поблагодарил работников стальных магистралей за чёткую стабильную работу. В 2017 году объем погрузки по линии РЖД составил 8 млн тонн. Результат шести месяцев текущего года – 4,3 млн тонн. Рост к аналогичному периоду прошлого года — почти 14%. «Российские железные дороги» выступают одним из крупных налогоплательщиков в областную казну. По прошлому году компания перечислила 700 млн рублей налогов (рост на четверть) и более 470 млн за шесть месяцев 2018 года. Компания принимает участие в социально значимых акциях.