Алексей Цыденов: «Открытие Байкальского тоннеля придаст импульс для развития всей республики»

5 марта в Бурятии состоялась церемония окончания проходки Байкальского тоннеля на участке…

На съезде за церемонией сбойки Байкальского тоннеля также наблюдали министр транспорта России Максим Соколов и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Второй Байкальский тоннель расположен на Северном ходу Восточно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» на границе Иркутской области и Республики Бурятия (перегон Дельбичинда — Дабан). Это важнейший объект программы модернизации БАМа и Транссиба. Тоннелестроителями пройдено 6682 м общей длины. На объекте было задействовано полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств. После запуска нового тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза (с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год), что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Общий объем инвестиций в строительство тоннеля составил более 35 млрд рублей.

— Отмечу, развитие восточного полигона БАМа — это решение президента страны. В 2012 году Владимир Путин объявил об этом на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Первые средства из фонда из национального благосостояния были направлены на развитие железнодорожной инфраструктуры, именно Восточного полигона, — сказал Алексей Цыденов на церемонии окончания проходки тоннеля.

Глава республики отметил важность второго Байкальского тоннеля для развития региона.

— Это дает возможность выхода нашей продукции на рынки Азиатско-тихоокеанского региона. Без развития инфраструктуры, которая бы позволяла реализовывать товар, все остальное не имеет смысла. БАМ и Транссиб — это не только выход товаров со всей Сибири на зарубежные рынки, но и развитие здесь на севере Бурятии не только транспорта, но и энергетики. Это позволит заняться добычей полезных ископаемых. У нас создаются условия для развития региона в целом. Отрадно, что президент сказал в своем послании, что будет второй этап развития БАМа, — заявил Алексей Цыденов.

Среди крупных месторождений полезных ископаемых — железная руда, уголь, медь, полиметаллы и калийная соль.

Напомним, выполнение строительно-монтажных работ на объекте началось в сентябре 2013 года, в феврале 2018 года завершена проходка тоннеля. Для проходки применены самые современные технологии и оборудование, опробованные при строительстве тоннелей в период подготовки олимпийских объектов в Сочи. До момента открытия движения предстоит завершить работы по постоянному обустройству тоннеля, строительству объектов военизированной охраны и дистанции. Ввод в эксплуатацию Байкальского тоннеля планируется в 2019 году.

Справка

На данном участке курсируют 5 пассажирских поездов — Кисловодск-Тында, Нерюнгри — Москва, Улан-Удэ-Северобайкальск, Северобайкальск-Москва, Северобайкальск-Красноярск без учета пригородного пассажирского движения.