«Алиса» подружилась с «АльфаСтрахованием»

Теперь любой пользователь голосового помощника «Алиса» сможет через чат или с помощью голосового запроса подобрать необходимый страховой полис от «АльфаСтрахование»

Теперь любой пользователь голосового помощника «Алиса» может найти страховую защиту за считанные секунды. Новый навык «Алисы» от «АльфаСтрахование» позволит клиенту через чат или с помощью голосового запроса подобрать необходимый полис на все случаи жизни, сообщается в пресс-релизе компании «АльфаСтрахование».

Виртуальные помощники существуют уже давно, но теперь они стали доступны на мобильных устройствах и научились понимать голос и помогать человеку с повседневными задачами. «Алиса» – российский голосовой помощник, который не ограничивается набором заранее заданных ответов. В частности, она умеет решать повседневные задачи: подскажет погоду, посоветует, где поесть или купить страховку, найдет что угодно в интернете. Нейронная сеть помогает ей импровизировать в ходе разговора. Также она умеет учитывать контекст беседы и восстанавливает опущенные части предложений, как это делают люди, поэтому «в разговоре» с ней не нужно продумывать каждое слово.

С «АльфаСтрахование» «Алиса» работает как навигатор – помогает пользователям найти на сайте, например, страницу калькулятора ВЗР или ОСАГО. «Алисе можно задать вопрос о страховом полисе, и она поможет перейти к покупке.

Чтобы вызвать чат с «АльфаСтрахование», нужно установить помощника на свой гаджет и дать голосовую или выбрать вручную команду «Запусти навык «АльфаСтрахование» или «Запусти чат с «АльфаСтрахование».

«В дальнейшем мы планируем научить «Алису» предзаполнять калькулятор и в конце диалога переводить пользователя на сайт для оформления нужного страхового продукта. Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты могли оформить страховку исключительно голосовыми командами, а процесс покупки проходил еще быстрее и комфортнее. Также мы планируем обучить «Алису» давать рекомендации в процессе оформления полиса, например, напоминать об опции страхования багажа, а также хотим наделить ее обучающими функциями, чтобы она могла объяснить клиенту, где можно скачать мобильное приложение, как с ним работать, рассказать, что такое кнопка SOS, как она работает и т.д.», – отметил Андрей Евсиков, менеджер проектов департамента электронной коммерции «АльфаСтрахование».

По оценке специалистов, в 2020 г. планшеты, смартфоны и настольные компьютеры сохранят за собой лишь пятую часть рынка, доля же товаров из категории «Интернет вещей» возрастет многократно, приводится мнение в сообщении компании. В результате разговор с компьютером или телефоном станет для пользователей намного естественнее, вырастет и доля использования речи в поисковых запросах. На укрепление этой тенденции во многом повлияет повышение качества распознавания речи. Уже сейчас частота ошибок при распознавании голоса составляет лишь 8% в сравнении с 25% двумя годами ранее.