Alphabet инвестирует в развитие депрессивных городов

28.04.2016

GOOGLE займётся созданием концепции для депрессивных городских территорий. Корпорация Alphabet, которой принадлежит Google, инвестирует в развитие депрессивных городских территорий, пишет американская пресса

Alphabet

Ларри Пейдж и Сергей Брин, входящие в руководство компании Alphabet Inc., которой принадлежит Google, займутся градостроительством. Об этом в закрытом без подписки материале пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Издание сообщает, что в следующем месяце совет директоров корпорации Alphabet Inc. рассмотрит предложение своей «дочки» — компании Sidewalk Labs, которая занимается городскими технологиями и концепциями градостроительства.

Sidewalk Labs предлагает перестраивать целые кварталы и районы в городах с депрессивной экономикой, говорится в переводе российского издания «Эксперт». По данным WSJ, цель проекта — создать пространства, где могут быть опробованы идеи для городов будущего: от самоуправляемых автомобилей до более экономичного использования электричества и воды. Отличительной чертой этих кварталов, в которых будут жить десятки тысяч жителей, после модернизации будет очень высокая степень автоматизации городской инфраструктуры.

Источники WSJ уточняют, что Sidewalks Labs не планирует строить города будущего с нуля. Вместо этого компания рассчитывает договориться с уже существующими городами о реорганизации больших площадей, пришедших в упадок, пишет «Медуза». Вероятно, речь идет о муниципалитетах, которые переживают экономические трудности и борются с окончательным распадом, уточняет российское онлайн-издание. В компании, вероятно, будут принимать заявки от городов, причем Sidewalks Labs не будет ограничиваться одним местом, а займется переустройством сразу нескольких населенных пунктов. Взамен Sidewalks Labs потребует от властей городов свободы от действующих градостроительных норм и регламентов, говорится в публикации «Медузы».

Как пишет The Verge, проект компании почти наверняка будет включать установку устройств для раздачи беспроводного интернета в городе, а также выделенные линии для движения самоуправляемых автомобилей. Кроме того, вероятно, в переделанных городах будет применяться технология Flow, которая собирает данные о загруженности дорог и перераспределяет общественный транспорт.

Sidewalk был создан в прошлом году председателем правления Alphabet Ларри Пейджем. Компанию возглавляет Дэниель Докторофф, шесть лет руководивший департаментом строительства Нью-Йорка, когда крупнейший город США возглавлял Майкл Блумберг.

В следующем месяце, пишет Wall Street Journal (WSJ), руководство корпорации Alphabet Inc. рассмотрит предложение своей «дочки» — компании Sidewalk Labs, которая занимается городскими технологиями и концепциями градостроительства. IT-гигант продолжает диверсифицировать свою деятельность и сейчас собирается заняться градостроительством.

Sidewalk Labs предлагает перестраивать целые кварталы и районы в городах с депрессивной экономикой. Отличительной чертой этих кварталов, в которых будут жить десятки тысяч жителей, после модернизации будет очень высокая степень автоматизации городской инфраструктуры.

Подробностей проекта крайне мало. Самое интересное, кто, как говорится, будет за все платить? Обычно в подобных проектах, где требуются миллиардные вложения на годы или даже десятилетия, без постороннего инвестора не обойтись.

Уже сейчас очевидно, что ключевым элементом градостроительного проекта будет отказ от множества ограничений и правил, которыми перенасыщено строительство в целом и строительство городов в частности. Если высшее руководство Alphabet даст проекту зеленый свет, то в портфеле компании появится еще один проект будущего, похожий на проект создания автомобиля, который способен двигаться без водителя.

Sidewalk был создан в прошлом году председателем правления Alphabet Ларри Пейджем. Компанию возглавляет Дэниель Докторофф, шесть лет руководивший департаментом строительства Нью-Йорка, когда крупнейший город США возглавлял Майкл Блумберг. Он был известен как поклонник новых технологий. Докторофф оставил после себя в Нью-Йорке множество высоток в бывших экономических зонах Бруклина и Манхэттена.

Главной целью Sidewalk, по словам Доктороффа, является превращение городов в города будущего при помощи высоких технологий. Задача эта непростая. По крайней мере, все прошлые попытки создать «умные» города или хотя бы районы провалились, потому, считает Докторофф, что строители и архитекторы, с одной стороны, и IT-специалисты не могли найти общий язык. Поэтому своей основной целью в работе над новым проектом он поставил создание коллектива единомышленников. С этой задачей, считает директор Alphabet, он справился.

Впрочем, история строительства городов будущего полна неудач. Города типа Канберры и Бразилиа, которые строились с ноля, оказались какими-то «стерильными» и «искусственными». Им не хватает настоящей жизни, присущей привычным городам.

Не могут создатели городов будущего похвалиться и успешными проектами квартальной застройки внутри уже существующих городов. В качестве таких примеров часто приводят Бэттери Парк сити, район в Манхэттене, возведение которого заняло четыре десятилетия и обошлось в десятки миллиардов долларов, и Плайя Виста недалеко от лос-анджелесского аэропорта.

Неудачи объясняются тем, что строителям приходится иметь дело не только с колебаниями на рынке недвижимости, но и с часто происходящими переменами политического ландшафта.

«Перед вами политические преграды,- приводит WSJ слова Юджина Берча, профессора планирования городов университета Пенсильвании,- перед вами экономические преграды. Иногда приходится преодолевать и преграды, связанные с защитой окружающей среды…»

Во время работы в мэрии Нью-Йорка Дэниелю Доктороффу неоднократно приходилось сталкиваться с такими препятствиями. Достаточно сказать, что два его крупнейших проекта: строительство стадиона для заявки Нью-Йорка на проведение в городе Олимпиады 2012 года и предложение заставить владельцев автомобилей платить специальный налог, который бы пошел на борьбу с загрязнением воздуха, провалились на начальной стадии. Их «зарубили» нью-йоркские законодатели. Однако те шесть лет дали ему неоценимый опыт и бесчисленное множество идей, пылящихся на полках архитекторов и строителей. Наиболее удачные из них он сейчас намерен использовать в новом проекте.

Игнат Бушухин

Источник: РБК-Недвижимость