Альтернативный интернет маркетинг

Бюджетный кейс по интернет продвижению на примере недвижимости. Легко применим к любым тематикам, товарам и услугам как B2C, так B2C.

 

Разберу пошагово на примере загородной недвижимости, так как в настоящий момент занят ей (сайт приводить не буду — коттеджный поселок, каких много на просторах необъятной Росии).

Люба тематика имеет свои особенности продвижения – недвижимость не исключение. Среди главных особенностей можно отметить следующие:

1. Тизерная реклама не для недвижимости
2. SMM – ограниченное действие, отзывы соседей и счастливых новосёлов можно писать и постить но чаще конвертируются в продажи группы реальных жильцов и то случайные эпизодические как сарафанное радио для друзей и родственников, по принципу: «Хочешь быть моим соседом!!!» «Смотри я теперь живу здесь!!!» и т.д.
3. Давным-давно, когда компьютеры были большими, — хорошо работал форумы, но с победой мессенджеров в сфере общения сошли на нет.
4. Контекстная реклама – уверенно работает, однако способна поглотить любые бюджеты, но главный минус это если есть деньги работает если нет не денег работает.
5. Баннерная реклама на региональных или отраслевых порталах, если надо бренд продвинуть, — слишком мало переходов, каждый переход по баннеру – золотой получается.

Это краткая, субъективная характеристика по интернет маркетингу недвижимости

Задача
Необходимо чтобы платежеспособные жители крупного мегаполиса узнали о коттеджном посёлке в пригороде и преимуществах жизни в нём. Транспортная доступность, экологичность, комфорт, лес, тихое место и все такое.

При хорошем бюджете решить подобную задачу может ТВ реклама по местным каналам, большой охват, но как показывает опыт после запуска компании, несмотря на взрывной рост входящих звонков в отдел продаж – результата нет продаж домов и таунхаусов не происходит.

Следовательно курс на информирование платёжеспособной интернет аудитории 35+

Как писалась ранее основная характеристика недвижимости , — это ее географическое положение, это огромный плюс работы в сфере того что никуда не двигается.

Соответственно решил немного расширить функционал сайта и фактически сделать его информационным новостником. Выбрал несколько региональных новостных РСС лент и настроил их на публикацию в посты (записи) сайта по расписанию два раза в сутки. Региональные новости из РСС лент публикуются на отдельную страницу, эта страница никак не отражается в меню сайта и в выдаче отделена от новостей коттеджного посёлка.

Естественно, что подобная модернизация сайт потребует дополнительного процессорного времени сервера, а в перспективе дискового пространства, особенно если предполагается авто-публикация большого количества фотографий из большого количества РСС лент. Если не хочется поднимать веб-сервер самим, лучше сразу арендовать виртуальный сервер и рассчитать нагрузку совместно с тех поддержкой хостинга. Даже в случае аренды сервера затраты будут не сопоставимо меньшими, чем вы разово потратите на баннерную рекламу в отраслевом или региональном СМИ.

Прошел месяц, смотрим метрику данные за неделю:

1. Источники трафика

Переходы по рекламе доминируют — постоянно ведется не менее 5 компаний в Директе. Переходы с поисковых систем уверенное второе место 23 процента из которых процентов 80 трафик по новостным запросам.

2. Поисковые фразы

Не стал приводить портянку поисковых фраз сгруппировав скажу что 85 процентов заголовки новостей

3. Возраст аудитории

Возраст самый нужный

Конечно новостной трафик не совсем целевой, точнее только вероятно в перспективе может стать целевым, однако что для недвижимости важно он региональный, для получения более целевой аудитории можно публиковать РСС ленты по ипотеке, кредитованию, благоустройству, дизайну интерьера и прочие смежные тематики.

На следующем этапе идет А/Б тестирование восприятия сайта – для нас здесь важно следить за такими показателями метрики как: отказы, глубина просмотра, время на сайте. Хотя главный показатель это количество заявок с сайта. Поэтому меняется цветовая гамма сайта слайдеры, веселую улыбающуюся счастливую семью с двумя детьми и собакой на слайдере, — сменяет кот, кота сменяет живописный вид из окна и так далее.

Эксперименты по скрещиванию новостного и коммерческого сайта также произвел в других тематиках и тоже был результат. Вот пример женской тематики, http://all2all.ru тут можно скрещивать с косметикой, женской одеждой, здоровьем.

Женская тематика набирает за 3 месяца с момента запуска агрегатора (всего по 5 лентам) – до 300 уникальных посетителей в сутки. Мало конечно но зато чисто женская аудитория.

Очень хорошо данная методика показала себя в авто-тематике, так как авто-индустрия состоит из новостей от известных и не очень автомобильных брендов. Правда в авто-тематике было произведено некоторое услужение, а именно РСС ленты немецких брендов автоматом постились и рерайтились на русский язык (более временно затратно так как приходиться с машинного языка переводить на человеческий).

Вот вам простой способ раскрутки сайта без особых денежных вложений.

Статья от автора сайта. Федоров Павел snip1.ru@inbox.ru