Аналитики назвали долю пустующих торговых площадей на магистралях Москвы

Аналитики назвали долю пустующих торговых площадей на магистралях Москвы
Лидером по объему свободных площадей остается Кутузовский проспект

По итогам первого полугодия 2019 года доля пустующих площадей в помещениях стрит-ретейла, расположенных на пяти крупнейших столичных проспектах (Ленинский, Мира, Кутузовский, Комсомольский и Ленинградский), составила 12,3% от общего объема торговой недвижимости на этих улицах. Это на 1,1 п.п. меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в компании Knight Frank.

Лидером по объему свободных площадей остается Кутузовский проспект. Здесь объем пустующих помещений в первом полугодии 2019 года составил 21,6%, сократившись за год всего на 3,9 п.п. (около 2 тыс. кв. м). Аналитики объясняют это не только ограничением по парковке, но и большей средней площадью помещения по сравнению с другими проспектами — 178 кв. м. Около половины всех предложений — помещения площадью от 200 до 700 кв. м, которые довольно сложно разделить на блоки, поскольку, как правило, они расположены на двух-трех уровнях, включая подвальный.

Наименьшая доля вакантных площадей зафиксирована на Ленинском проспекте и проспекте Мира (8,7% и 9,6% соответственно). На это повлияли следующие факторы: более мелкие площади помещений, продолжительность ремонтных работ и стоимость парковки, объем парковочных мест.

Больше всего площадей занимают магазины товаров для дома и заведения общепита — 16,5% и 15,1% соответственно. В тройку лидеров также входят продуктовые магазины и банки, на которые приходится по 13% от общего объема площадей на проспектах. Арендные ставки на торговые помещения, расположенные на первой линии проспекта, варьируются в диапазоне 30–100 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Цена зависит от площади помещения и интенсивности пешеходного потока.

На рынок стрит-ретейла и состав арендаторов на улицах в центре Москвы влияют различные внешние факторы: благоустройство по программе «Моя улица», запрет на парковки и создание пешеходных улиц, а также снижение покупательной способности населения. Главными тенденциями на центральных торговых улицах столицы стало увеличение числа кафе и ресторанов и демократизация форматов арендаторов.
Автор: Елена Коннова.

Подробнее на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/5d7f741f9a79474fc76971fb