Обучение проводится на примере реальных кредитных заключений и практических кейсах. В течение семинара участники получают раздаточный материал, который в дальнейшем применяется в ежедневной работе. Продолжительность семинара 4 дня.
Программа разделена 6 этапов:
1-ый этап. Инструменты финансового анализа
На материале кейса отрабатываются навыки анализа баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Финансовые отчеты рассматриваются во взаимосвязи друг с другом, проводится проверка достоверности собранной информации.
На материале реальных кредитных заключений отрабатывается навыки оценки бизнеса заемщика с помощью трех финансовых инструментов. Особое внимание уделяется выявлению оптимизированных схем налогообложения, искажающих реальную картину бизнеса заемщика. Производится корректировка аналитической отчетности от сомнительных, «оптимизированных» операций.
2-ой этап. Связь трех отчетов. Проверка достоверности финансовой информации в кредитных заключениях.
На материале реальных кредитных заключений и кейсах отрабатываются навыки сравнительного анализа и перекрестной проверки собранных данных. Отрабатываются навыки «связки» трех отчетов, с выявление причин, почему отчеты могут «не сходится».
3-ий этап.Структурирование кредитной сделки на основе финансовых параметров.
С помощью анализа реальных кредитных заключений выстраивается пошаговый алгоритм структурирования кредитных сделок и формируется подход по принятию обоснованных решений по кредитам.
4-ыйэтап. Практический анализ предприятия на специализированной системе налогообложения по данным управленческого учета (сквозной бизнес-кейс).
На основе реального бизнес-кейса отрабатываются навыки по сбору информации от клиента-индивидуального предпринимателя, находящегося на специальных режимах налогообложения. Участники составляют финансовую отчетность клиента на основе данных интервью и первичных документов. Анализируют кредитоспособность заемщика, с использованием финансовых инструментов.
5-ый этап. Практический анализ предприятия на общей системе налогообложения по данным бухгалтерской отчетности.
Разбирается кейс реального предприятия, находящегося на общей системе налогообложения. Отрабатываются навыки сбора и анализа финансовой информации по данным бухгалтерской отчетности, а также навыки трансформации бухгалтерской отчетности в формы аналитической отчетности кредитного заключения. Особое внимание уделяется «чистке» оптимизированных для налогообложения данных, искажающих реальную финансовую информацию о бизнесе заемщика.
6-ой этап. Типовые схемы создания связанных компаний, консолидация финансовых данных.
Анализируются типовые схемы создания связанных компаний, причины их создания, факторы «оптимизации», индикаторы выявления. Отрабатываются навыки консолидации финансовых данных связанных групп.
В заключение семинара участники письменно сдают итоговый тест
Выдаваемый документ:
- Удостоверение повышения квалификации;
- Сертификат компании IPC (Германия) (Сертификаты оформляются во Франкфурте на Майне после проверки тестов и высылаются организациям или участникам почтой).
Действующая акция: 15% скидка при записи двух и более участников.
Содержание мероприятия:
Введение в технологию кредитования малого бизнеса:
- Типичный портрет клиента малого бизнеса;
- Особенности технологии кредитования субъектов малого бизнеса;
- Алгоритм анализа хозяйственной деятельности заемщиков.
Инструменты финансового анализа (решение кейса):
- Аналитический Баланс;
- Ключевые функции, структура, особенности формирования, потенциал кредитования;
- Практикум составления баланса по данным управленческой отчетности.
Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ):
- Ключевые функции, структура, особенности формирования;
- Себестоимость, расчет себестоимости в разных видах деятельности;
- Потенциал кредитования по данным ОПиУ.
Отчет о движении денежных средств (Cash-flow):
- Ключевые функции cash-flow;
- В каких случаях целесообразно составлять Cash-flow;
- Принципы построения Cash-flow;
- Анализ основных сегментов денежных потоков;
- Отличие Cash-flow от ОПиУ.
Связь трех отчетов.
Сравнительный анализ собственного капитала:
- Формула расчета;
- Факторы увеличения и факторы уменьшения, влияющие на размер собственного капитала;
- Практикум сравнительного анализа;
- Причины расхождения при сравнительном анализе собственного капитала;
- Формула обратного расчета собственного капитала.
Анализ хозяйственной деятельности и кредитоспособности заемщика (анализ практического кредитного заключения №1).
Первичный анализ бизнеса.
Анализ баланса в кредитном заключении:
- Коэффициентный анализ баланса. Выделение «зон риска» бизнеса;
- Детальный анализ статей баланса, выявление «зон риска» бизнеса;
- Признаки оптимизации налогообложения в отчетности, сомнительные контрагенты;
- «Очищение» статей аналитического баланса от ошибок, «оптимизаций налогообложения», сомнительных операций;
- Анализ ОПиУ в кредитном заключении;
- Структура ОПиУ. Себестоимость и средневзвешенная наценка;
- Коэффициентный анализ ОПиУ. Выявление «зон риска» бизнеса;
- Индикаторы оптимизации и сомнительные операции в ОПиУ, связь с балансом.
Сравнительный анализ собственного капитала, выделение «зон риска».
Структурирование кредитной сделки на основе финансовых параметров:
- Этапы структурирования кредитных сделок на основе финансовых данных;
- Практикум структурирования кредитных сделок и принятия решения по кредиту.
Сравнительный анализ ТМЗ, дебиторской (ДЗ) и кредиторской (КЗ) задолженностей (фрагментарный анализ практического кредитного заключения №2):
- Вывод формул связи отчетов ТМЗ и ДЗ,КЗ. Объяснение связи отчетов;
- Практикум сравнительного анализа ТМЗ, ДЗ;
- Причины, почему сравнительный анализ не сходится;
- Принцип корректировка статей отчетов на НДС.
Анализ хозяйственной деятельности и кредитоспособности заемщика (целостный анализ кредитного заключения №3):
- Первичный анализ бизнеса;
- Коэффициентный анализ отчетов;
- Сравнительный анализ СК, ТМЗ, ДЗ.
«Чистка» сомнительных операция в аналитической отчетности.
Анализ отчета о движении денежных средств.
Анализ проекта.
Принятие решения по кредиту.
Перекрестная проверка данных (базовые аспекты (кейсы))
- Выручка, закуп, сбережения.
Практикум составление отчета о движении денежных средств и отчета о прибылях и убытках по данным управленческой отчетности (кейс на закрепление навыков).
Практический анализ предприятия на специализированной системе налогообложения по данным управленческого учета (сквозной бизнес-кейс, индивидуальный предприниматель на специализированной системе налогообложения):
- Сбор финансовой информации (интервью с клиентом, порядок вопросов);
- Составление финансовых отчетов на основе интервью и первичных документов;
- Составление финансовых отчетов на основе интервью и первичных документов (продолжение);
- Выводы по кредитованию заемщика на основе финансовой отчетности.
Практический анализ предприятия по данным бухгалтерской отчетности. Трансформация данных бухгалтерской отчетности в аналитическую отчетность кредитных заключений (сквозной бизнес-кейс предприятия на общей системе налогообложения):
- Типовые хозяйственные операции в бухгалтерской отчетности. НДС в сделках покупок и продаж;
- Принципы формирования бухгалтерской отчетности. Проверка на достоверность;
- Первичный анализ предприятия по данным бухгалтерской отчетности;
- Методика трансформации бухгалтерской отчетности в формы кредитных заключений;
- Практика трансформации и анализ данных бухгалтерского учета в аналитические формы кредитного заключения;
Типовые схемы создания связанных компаний, консолидация финансовых данных (разбор схем, кейс):
- Типовые схемы связанных компаний, индикаторы обнаружения (Схемы).
- Консолидации финансовых данных связанных компаний. Решение кейса;
- Индикаторы обнаружения связанных компаний с помощью бухгалтерского учета (раздаточный материал).
Стоимость мероприятия: 35500 руб.
Форма обучения: Очно / Повышение квалификаци