Анализ хозяйственной деятельности и кредитоспособности субъектов малого бизнеса (IPC GmbH)

Семинар представляет наиболее полную версию интенсивного и системного обучения оценки хозяйственной деятельности и кредитоспособности субъектов малого бизнеса. На семинаре отрабатываются навыки анализа хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса, использующих разные системы налогообложения, а также ведущие как управленческую, так и бухгалтерскую отчетности.

Обучение проводится на примере реальных кредитных заключений и практических кейсах. В течение семинара участники получают раздаточный материал, который в дальнейшем применяется в ежедневной работе. Продолжительность семинара 4 дня.

Программа разделена 6 этапов:

1-ый этап. Инструменты финансового анализа

На материале кейса отрабатываются навыки анализа баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Финансовые отчеты рассматриваются во взаимосвязи друг с другом, проводится проверка достоверности собранной информации.

На материале реальных кредитных заключений отрабатывается навыки оценки бизнеса заемщика с помощью трех финансовых инструментов. Особое внимание уделяется выявлению оптимизированных схем налогообложения, искажающих реальную картину бизнеса заемщика. Производится корректировка аналитической отчетности от сомнительных, «оптимизированных» операций.

2-ой этап. Связь трех отчетов. Проверка достоверности финансовой информации в кредитных заключениях.

На материале реальных кредитных заключений и кейсах отрабатываются навыки сравнительного анализа и перекрестной проверки собранных данных. Отрабатываются навыки «связки» трех отчетов, с выявление причин, почему отчеты могут «не сходится».

3-ий этап.Структурирование кредитной сделки на основе финансовых параметров.

С помощью анализа реальных кредитных заключений выстраивается пошаговый алгоритм структурирования кредитных сделок и формируется подход по принятию обоснованных решений по кредитам.

4-ыйэтап. Практический анализ предприятия на специализированной системе налогообложения по данным управленческого учета (сквозной бизнес-кейс).

На основе реального бизнес-кейса отрабатываются навыки по сбору информации от клиента-индивидуального предпринимателя, находящегося на специальных режимах налогообложения. Участники составляют финансовую отчетность клиента на основе данных интервью и первичных документов. Анализируют кредитоспособность заемщика, с использованием финансовых инструментов.

5-ый этап. Практический анализ предприятия на общей системе налогообложения по данным бухгалтерской отчетности.

Разбирается кейс реального предприятия, находящегося на общей системе налогообложения. Отрабатываются навыки сбора и анализа финансовой информации по данным бухгалтерской отчетности, а также навыки трансформации бухгалтерской отчетности в формы аналитической отчетности кредитного заключения. Особое внимание уделяется «чистке» оптимизированных для налогообложения данных, искажающих реальную финансовую информацию о бизнесе заемщика.

6-ой этап. Типовые схемы создания связанных компаний, консолидация финансовых данных.

Анализируются типовые схемы создания связанных компаний, причины их создания, факторы «оптимизации», индикаторы выявления. Отрабатываются навыки консолидации финансовых данных связанных групп.

В заключение семинара участники письменно сдают итоговый тест

Выдаваемый документ:

  1. Удостоверение повышения квалификации;
  2. Сертификат компании IPC (Германия) (Сертификаты оформляются во Франкфурте на Майне после проверки тестов и высылаются организациям или участникам почтой).

Действующая акция: 15% скидка при записи двух и более участников.

Содержание мероприятия:

Введение в технологию кредитования малого бизнеса:

  • Типичный портрет клиента малого бизнеса;
  • Особенности технологии кредитования субъектов малого бизнеса;
  • Алгоритм анализа хозяйственной деятельности заемщиков.

Инструменты финансового анализа (решение кейса):

  • Аналитический Баланс;
  • Ключевые функции, структура, особенности формирования, потенциал кредитования;
  • Практикум составления баланса по данным управленческой отчетности.

Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ):

  • Ключевые функции, структура, особенности формирования;
  • Себестоимость, расчет себестоимости в разных видах деятельности;
  • Потенциал кредитования по данным ОПиУ.

Отчет о движении денежных средств (Cash-flow):

  • Ключевые функции cash-flow;
  • В каких случаях целесообразно составлять Cash-flow;
  • Принципы построения Cash-flow;
  • Анализ основных сегментов денежных потоков;
  • Отличие Cash-flow от ОПиУ.

Связь трех отчетов.

Сравнительный анализ собственного капитала:

  • Формула расчета;
  • Факторы увеличения и факторы уменьшения, влияющие на размер собственного капитала;
  • Практикум сравнительного анализа;
  • Причины расхождения при сравнительном анализе собственного капитала;
  • Формула обратного расчета собственного капитала.

Анализ хозяйственной деятельности и кредитоспособности заемщика (анализ практического кредитного заключения №1).

Первичный анализ бизнеса.

Анализ баланса в кредитном заключении:

  • Коэффициентный анализ баланса. Выделение «зон риска» бизнеса;
  • Детальный анализ статей баланса, выявление «зон риска» бизнеса;
  • Признаки оптимизации налогообложения в отчетности, сомнительные контрагенты;
  • «Очищение» статей аналитического баланса от ошибок, «оптимизаций налогообложения», сомнительных операций;
  • Анализ ОПиУ в кредитном заключении;
  • Структура ОПиУ. Себестоимость и средневзвешенная наценка;
  • Коэффициентный анализ ОПиУ. Выявление «зон риска» бизнеса;
  • Индикаторы оптимизации и сомнительные операции в ОПиУ, связь с балансом.

Сравнительный анализ собственного капитала, выделение «зон риска».

Структурирование кредитной сделки на основе финансовых параметров:

  • Этапы структурирования кредитных сделок на основе финансовых данных;
  • Практикум структурирования кредитных сделок и принятия решения по кредиту.

Сравнительный анализ ТМЗ, дебиторской (ДЗ) и кредиторской (КЗ) задолженностей (фрагментарный анализ практического кредитного заключения №2):

  • Вывод формул связи отчетов ТМЗ и ДЗ,КЗ. Объяснение связи отчетов;
  • Практикум сравнительного анализа ТМЗ, ДЗ;
  • Причины, почему сравнительный анализ не сходится;
  • Принцип корректировка статей отчетов на НДС.

Анализ хозяйственной деятельности и кредитоспособности заемщика (целостный анализ кредитного заключения №3):

  • Первичный анализ бизнеса;
  • Коэффициентный анализ отчетов;
  • Сравнительный анализ СК, ТМЗ, ДЗ.

«Чистка» сомнительных операция в аналитической отчетности.

Анализ отчета о движении денежных средств.

Анализ проекта.

Принятие решения по кредиту.

Перекрестная проверка данных (базовые аспекты (кейсы))

  • Выручка, закуп, сбережения.

Практикум составление отчета о движении денежных средств и отчета о прибылях и убытках по данным управленческой отчетности (кейс на закрепление навыков).

Практический анализ предприятия на специализированной системе налогообложения по данным управленческого учета (сквозной бизнес-кейс, индивидуальный предприниматель на специализированной системе налогообложения):

  • Сбор финансовой информации (интервью с клиентом, порядок вопросов);
  • Составление финансовых отчетов на основе интервью и первичных документов;
  • Составление финансовых отчетов на основе интервью и первичных документов (продолжение);
  • Выводы по кредитованию заемщика на основе финансовой отчетности.

Практический анализ предприятия по данным бухгалтерской отчетности. Трансформация данных бухгалтерской отчетности в аналитическую отчетность кредитных заключений (сквозной бизнес-кейс предприятия на общей системе налогообложения):

  • Типовые хозяйственные операции в бухгалтерской отчетности. НДС в сделках покупок и продаж;
  • Принципы формирования бухгалтерской отчетности. Проверка на достоверность;
  • Первичный анализ предприятия по данным бухгалтерской отчетности;
  • Методика трансформации бухгалтерской отчетности в формы кредитных заключений;
  • Практика трансформации и анализ данных бухгалтерского учета в аналитические формы кредитного заключения;

Типовые схемы создания связанных компаний, консолидация финансовых данных (разбор схем, кейс):

  • Типовые схемы связанных компаний, индикаторы обнаружения (Схемы).
  • Консолидации финансовых данных связанных компаний. Решение кейса;
  • Индикаторы обнаружения связанных компаний с помощью бухгалтерского учета (раздаточный материал).

Стоимость мероприятия: 35500 руб.

Форма обучения: Очно / Повышение квалификаци