Андрей Макаров: федеральный бюджет становится прозрачным

Об этом Председатель Комитета по бюджету и налогам рассказал, комментируя внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. Начиная с этого года материалы, представляемые одновременно с этим законопроектом, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Документы доступны любому желающему с ними ознакомиться.
Сегодня в Государственную Думу внесен проект федерального закона о бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов, законопроекты о бюджетах внебюджетных фондов и ряд других документов. 
Ожидается, что бюджет 2019 года станет профицитным. Доходы федерального бюджета прогнозируются на уровне 19,969 трлн рублей, расходы – 18,037 трлн рублей.
Комментируя поступившие документы, Председатель Комитета по бюджету и налогам рассказал, что, согласно проекту федерального закона, «доход бюджета [в 2019 году] увеличивается более чем на 22%». Ожидается, что профицит в 2019 году составит 1,932 трлн рублей, или 1,8% ВВП. 
обратил внимание на рост ненефтегазовых доходов. «Сегодня очень важным показателем является то, что в 2019 году предполагаются ненефтегазовые доходы в размере 11,671 трлн рублей, то есть, рост по сравнению с тем, что мы предполагали год тому назад, составляет 16,3%. Мы видим, что это преодоление нефтяной зависимости бюджета, зависимости от цены на нефть является важнейшим», — сообщил депутат.
Говоря об ожидаемых показателях 2020 года, парламентарий отметил, что доходы будут в объеме 20,219 трлн рублей, расходы — 18,994 трлн рублей. Соответственно, профицит — 1,224 трлн рублей.
В свою очередь, в 2021 году доходы ожидаются на уровне 20,978 трлн рублей, расходы — 20,026 трлн рублей, профицит — 952 млрд рублей (0,8% ВВП). 

Относительно прогнозируемого уровня инфляции сообщил, что, по мнению Правительства, «в 2019 году она составит 4,3%, в 2020 – 3,8%, а в 2021 году выйдет снова на так называемую таргику инфляции — 4%». «Это то, что закладывается в прогнозе социально-экономического развития и заложено в расчеты бюджета. Хочу обратить внимание, что Центральный банк считает, что инфляция в 2019 году может быть выше, чем та инфляция, которая заложена в прогнозе бюджета», — сказал он. 
«Предполагается, что ВВП страны в 2019 году достигнет суммы почти 106 трлн рублей, при этом будет расти в 2020 году до 111 трлн, а в 2021 году — до 118, 5 трлн рублей», — сообщил глава Комитета. 
По словам , «впервые за последние годы предполагается, что будет достигнут профицит федерального бюджета в размере почти 2 трлн рублей». Это позволит направить достаточно средств в Фонд национального благосостояния, «чтобы обезопасить нашу экономику от любых перепадов, связанных с конъюнктурой на нефтяном рынке, и от любой зависимости от тех санкций, которые могут быть введены в отношении нашей страны», отметил он. 
«Исполнение бюджета никаким внешним факторам будет неподвластно, все социальные обязательства государства будут выполнены», — подчеркнул депутат.
Начиная с этого года внесение в Государственную Думу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете, будет осуществляться в электронном виде путем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. 
«Стоят новые задачи по парламентскому контролю — очень важно, чтобы каждый рубль был использован эффективно. И эта система позволяет проконтролировать каждый вопрос», — подчеркнул . 
«И каждое выявленное нецелевое и неэффективное расходование средств будет иметь конкретные фамилию, имя и отчество», — уверен он.
«Бюджет страны пишется для граждан, для регионов, и, естественно, [мы] должны предусмотреть возможность, чтобы каждый из них получил все документы как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Любой документ любой пользователь интернета сможет распечатать для себя и иметь в том виде, в котором он хочет», — заявил депутат. 
Напомним, на пленарном заседании 20 сентября Председатель Государственной Думы рассказал, что первое чтение законопроекта о федеральном бюджете может пройти 24 октября, второе – 14 ноября, а третье – 20 ноября. В эти же даты парламентарии рассмотрят бюджеты Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования. Обсуждение пройдет на пленарном заседании и, «если потребуется, время заседания будет продлено, учитывая, что эти законопроекты требуют скрупулезного рассмотрения», — подчеркнул он.
26 сентября Первый заместитель Председателя ГД сообщил, что 1 октября состоится дополнительное внеочередное заседание Совета ГД для направления документа в рассылку. Ранее о необходимости проведения этого дополнительного заседания Совета заявил .

29 сентября 2018 года

Добавить комментарий