Андрей Макаров: задача парламента – проконтролировать, чтобы бюджет работал на реализацию целей, поставленных Президентом

Поручение Председателя ГД комитетам активно подключиться к работе над госпрограммами в ходе подготовки к рассмотрению бюджета также было выполнено, отметил Председатель Комитета по бюджету и налогам
В преддверии рассмотрения в первом чтении проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в Государственной Думе во вторник, 23 октября, состоялось собрание фракции «Единая Россия» с участием Первого заместителя Председателя Правительства РФ — Министра финансов РФ Антона Силуанова и Председателя Счетной палаты РФ Алексея Кудрина. В собрании также принял участие Председатель ГД . 
Выступая на собрании, Председатель Комитета по бюджету и налогам отметил высокую степень аналитичности при работе над проектом бюджета всех профильных структур, в частности, «таких глубоких заключений, которые мы получили от комитетов-исполнителей, не было никогда». 
Парламентарий также подчеркнул, что в этом году депутатам Государственной Думы действительно была предоставлена возможность всесторонне и содержательно обсудить все госпрограммы. Обращаясь к Председателю ГД , отметил, что «те договоренности, которые были достигнуты вами с Председателем Правительства, чтобы на заседаниях Комитета по бюджету и налогам были министры или их заместители, которые отвечают за национальные проекты, были полностью выполнены».
Таким образом, и поручение Председателя ГД комитетам активно подключиться к работе над госпрограммами в ходе подготовки к рассмотрению бюджета также было выполнено.
заявил, что теперь от региональных властей нужно будет получать информацию не о том, истрачены деньги или нет, а о том, что на эти средства сделано. «Уже не просто количество больниц построенных, детских садов, а конкретно: места, лекарства, лечение. Иными словами, бюджет, который предлагается сегодня, будет работать на реализацию целей, поставленных Президентом, только если мы коренным образом поменяем отношение к оценке бюджета. И вот это – функция парламентского контроля», — подчеркнул Председатель Комитета.
Он также отметил, что до 1 апреля 2019 года парламенту совместно с Правительством предстоит доработать государственные программы. «Мы не видим сопряжения целей программ с теми задачами, которые поставил Президент. Пока они существуют отдельно друг от друга. И вот уже на основании принятого бюджета эти программы должны быть доработаны. И мне кажется, что это важнейшая задача», — заявил .
Кроме того, по мнению парламентария, Правительству нужно предоставить больше гибкости в перераспределении бюджетных средств в рамках национальных проектов. «С учетом вашего поручения, Вячеслав Викторович, мы соответствующее предложение в постановление Государственной Думы внесем», — добавил Председатель Комитета по бюджету и налогам.
В свою очередь подчеркнул, что перераспределение средств нацпроектов должно проходить с обязательным участием Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. «Когда мы говорим о возможностях Правительства оперативно принимать решение, это должно быть только через обсуждение Трехсторонней комиссии. В этой связи ее роль очень сильно возрастает», — сказал Председатель ГД.
считает, что механизм парламентского контроля такого рассмотрения Трехсторонней комиссией должен быть прописан в законопроекте ко второму чтению.
Председатель Комитета подчеркнул приоритетность ряда нацпроектов. В частности, отдельно он остановился на цифрах, заложенных в проекте бюджета на реализацию национального проекта «Образование». Он напомнил, что в предыдущие годы в федеральном бюджете были предусмотрены субсидии регионам в объеме 25 млрд рублей на софинансирование расходов, возникающих у них при реализации региональных программ создания новых школьных мест.
По его словам, в следующем году на эти цели будет выделено почти 48 млрд рублей. «Мы выделяем дополнительно 11 млрд рублей на решение проблемы третьей смены. Более 4 млрд рублей идет на модернизацию инфраструктуры общего образования, 3 млрд рублей — на сельские школы. На создание современной инфраструктуры еще 3,5 млрд рублей», — рассказал .
Парламентарий особо отметил, что выделение дополнительных средств на решение приоритетных вопросов в сфере образования стало возможным благодаря росту отечественной экономики.
«Все это возможно не за счет того, что мы просто напечатали денег, а за счет того, что идет реальный рост экономики. Если в 2017 году ВВП составлял 92 трлн рублей, то в 2018 году мы выходим на цифру порядка 103 трлн рублей. В 2019 году ВВП страны планируется значительно выше — более 110 трлн рублей, а к 2021 году составит 120 трлн рублей», — привел данные .
«Это те возможности, которые дают рост. А это значит, что кризис, спад экономики преодолен», — подчеркнул Председатель Комитета.
При этом он считает необходимым сохранить Фонд национального благосостояния (ФНБ) в качестве «подушки безопасности» для российской экономики. «Это та подушка безопасности, которая позволяет нам выполнять все обязательства, которые мы принимаем перед людьми независимо от того, какие будут санкции и ограничения, какой будет цена на нефть», — заявил парламентарий. Размер ФНБ уже в 2019 году может достичь 7% ВВП, что позволит в соответствии с Бюджетным кодексом направлять дополнительные средства на развитие страны, отметил он.
«У нас открывается очень много новых возможностей, как мы ими воспользуемся, в значительной степени зависит от нас. Комитет по бюджету и налогам на основании рассмотрения рекомендовал поддержать данный бюджет», — заключил .

23 октября 2018 года

Добавить комментарий