Атака клонов

Российский автоспорт отличается от британского примерно как Лада Веста от Ягуара F-Type. У них — лучший в мире кузовной чемпионат BTCC с многомиллионной аудиторией и тридцатью машинами в одной секунде, у нас — вялая Российская серия кольцевых гонок (РСКГ) с пустыми трибунами. На более доступном уровне разница и вовсе убийственная! Через мгновение погаснут красные огни светофора — и я за рулем отечественного спорткара Shortcut промчу этап новой и пока еще совсем скромной гоночной серии DK Racing Cup. Только представьте: в Англии гонки на таких машинках регулярно собирают по сорок участников. Неужели, так будет и у нас?

В NLS едут Лады Калины, подготовленные по классу «Национальный», сезон состоит из пяти этапов по две гонки каждый, но главное, что на старт выходит под двадцать машин, а цена участия примерно в два раза меньше, чем в DK Racing Cup, и сравнима с бюджетом хорошего любительского тайм-аттака. Да, трасса, скорее всего, работает в минус ради собственного престижа, зато пилотам от этого только лучше.

Борьба в NLS нередко доходит до контактов и длится большую часть дистанции. Плюс есть система весовых гандикапов, которую в DK только собираются ввести, — когда тех, кто финишировал впереди довешивают балластом, чтобы уравнять шансы — и официальный статус РАФ. С такими вводными пилотам уже совершенно неважно, что все пять этапов проводятся на одной трассе, хотя география DK Racing Cup включает не только трек в «Нижнем», но еще и Moscow Raceway, «Смоленское кольцо» и даже самый быстрый российский автодром в Казани.