«Автобусная» реформа продолжается: безопасность и удобство пассажиров – в приоритете

В Архангельской области при снижении общего числа дорожно-транспортных происшествий наблюдается рост ДТП с участием пассажирских автобусов.

В Архангельской области при снижении общего числа дорожно-транспортных происшествий наблюдается рост ДТП с участием пассажирских автобусов. За шесть месяцев этого года в подобных авариях травмировано 60 человек, одна пассажирка погибла.

Тревожная ситуация стала темой внеочередного заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое прошло в правительстве Поморья под председательством губернатора Игоря Орлова.

Автобусы в Архангельске: опасно для жизни!

Работа по совершенствованию автобусного сообщения в Поморье, прежде всего – в областном центре, уже в течение полутора лет находится в зоне пристального внимания региональной власти. Многочисленные встречи и переговоры с транспортниками, между тем, пока не привели к кардинальному изменению в ситуации.

— В таких социальных сферах, как городской транспорт, именно жизнь и здоровье людей, а не коммерческие вопросы должны быть в приоритете! Непонятной остаётся позиция региональной ассоциации автотранспортников, которые много говорят о своих интересах, а пассажиры при этом продолжают страдать, – заявил Игорь Орлов.

За первую половину 2017 года в регионе произошло 47 ДТП с участием пассажирских автобусов. Рост по сравнению с прошлым годом составил 14 %, число происшествий по вине водителя выросло на 17 %. При этом тяжесть последствий таких аварий в Архангельской области, по статистике, выше, чем в среднем по Северо-Западному федеральному округу.

Печальное лидерство по числу происшествий с участием пассажирских автобусов сохраняет областной центр.

По информации и.о. начальника ГИБДД УМВД России по Архангельской области Сергея Рудного, основными причинами аварий является плохое техническое состояние автобусов и конкуренция между дублирующими друг друга маршрутами (пресловутые «автобусные гонки»).

Игорь Орлов обратил внимание участников совещания на то, что зарплата водителей автобусов остаётся невысокой, при этом собственники стимулируют их премиями за перевезённое количество пассажиров. Таким образом, «гонки» на наших улицах стимулируются рублём.

Субаренда на автобусных линиях должна быть запрещена

Проблема остаётся типичной для многих российских регионов. Именно этот факт послужил причиной выноса «автобусной» темы на предстоящее заседание президиума Госсовета Российской Федерации, в подготовке которого активное участие принимает министерство транспорта Архангельской области.

По словам руководителя ведомства Вадима Кривова, Поморье сформулировало свои предложения в федеральное законодательство. Они призваны коренным образом изменить ситуацию с пассажирским автотранспортными перевозками.

Есть предложения и по региональному законодательству. Так, одна из причин трудностей контроля пассажирских перевозок – субаренда. Фирмы, выигравшие право работы на том или ином маршруте, перепродают карты маршрутов другим перевозчикам. Губернатор Игорь Орлов предложил законодательно запретить практику «безответственной» субаренды.

Один из выходов – пересмотр маршрутной сети

О реализуемых сегодня в Архангельске реформах городской пассажирской сети рассказал заместитель главы областного центра Виталий Акишин.

Не секрет, что одной из объективных причин сложной транспортной ситуации в городе является высокая загруженность муниципальных автомагистралей общественным транспортом. Так, по одному Кузнечевскому мосту ежедневно курсируют 28 автобусных маршрутов.

Городские власти совместно с областным минтрансом и ГИБДД активно проводят мероприятия по проверке городских автобусов. Таких рейдов в 2017 году проведено 32. Их результаты весьма показательны: на 142 проверенных пассажирских автобусах зафиксировано 212 нарушений.

На основании проведённых в городе исследований пассажиропотока мэрия Архангельска приступила к оптимизации маршрутной сети. В её ходе из действующих сегодня автобусных маршрутов 15 будут полностью ликвидированы, 12 подвергнутся изменениям, и лишь 22 останутся прежними. При этом число выходящих на линию автобусов уменьшится с 403 до 323.

По словам Виталия Акишина, пассажиры от подобных изменений не пострадают: исчезнут дублирующие друг друга маршруты, а на линиях должны появиться более вместительные и комфортабельные машины.

Уже с сентября 2017 года мэрия Архангельска будет поэтапно проводить конкурсы по определению новых перевозчиков, при этом наличие современных низкопольных автобусов будет одним из основных требований к претендентам.

О водителях тоже нужно подумать

В условиях кадрового дефицита и нехватки квалифицированных водителей на городских автобусных направлениях, который существует сегодня, регион также готов искать варианты решения этой проблемы.

Специальных школ, которые готовят водителей автобусов, в Поморье немного, а стоимость обучения достаточно высока. Губернатор Игорь Орлов предложил муниципалитетам рассмотреть возможность изыскания средств на субсидии, которые будут направлены на подготовку водительских кадров.

При этом глава региона обратился к министерству образования с просьбой начать подготовку таких специалистов на базе существующих сегодня профессионально-технических учебных заведений.

Отдельно глава региона обратился к руководству Архангельска с просьбой об организации мест отдыха и питания для водителей автобусов, а также разворотных площадок и стоянок на точках окончания маршрутов.

— Необходимо вернуть профессии водителя то уважение, которым они традиционно пользовались в нашей стране, вновь сделать её престижной! – подчеркнул Игорь Орлов.

Источник: министерство транспорта Архангельской области