Старые дизельные авто из Германии могут оказаться в Польше

10 тысяч евро достигает в ФРГ премия для тех, кто обменяет старую машину с дизельным двигателем на новую. Подержанные авто могут оказаться в Польше и повлиять на местный авторынок.

Автомобили с дизельным двигателем гданьский импортер подержанных машин Global Imports своим клиентам в данный момент не предлагает. «Мы все дальше уходим от дизеля», — объясняет один из продавцов компании, добавляя, что теперь такие модели заказывают редко. То, что появление в соседней Германии утилизационной, или экологической, премии, которую будут выплачивать при обмене старого дизельного авто на новое, способно изменить ситуацию в Польше, местные торговцы подержанными машинами не исключают.

Высокие премии и популярные модели

Этот вопрос сейчас активно обсуждается в отрасли, признает один из продавцов. Проблема, однако, по его словам, состоит в том, что еще никто не знает, как немецкая премия повлияет на польский авторынок. Поэтому все сейчас просто предпочитают ждать.

Утилизационная премия за старые дизельные авто может достигать в ФРГ 10 000 евро

По сообщениям в СМИ, перед тем, как немецкие покупатели, воспользовавшись экологической премией, станут счастливыми обладателями новых автомобилей, работающих на дизельном топливе, отдаваемые ими взамен старые машины должны быть утилизированы. Премию в размере до 10 тысяч евро — для многих поляков это довольно крупная сумма — будут выплачивать концерн Volkswagen и его «дочка» Audi.

Около 2000 евро за обмен дизельного авто, которому не меньше 7 лет и которое соответствует экологическому стандарту Евро-4, на новое пообещали заплатить BMW, Toyota и Daimler. При этом в данном случае старые машины не планируется отправлять на металлолом. Именно они и могут позже всплыть на польском рынке. В 2016 году машины марки BMW были в Польше на шестом месте по популярности среди подержанных авто. Toyota и Mercedes заняли девятую и десятую позиции.

Угроза со стороны дешевых подержанных машин из ФРГ

С 2011 года рынок подержанных автомобилей в Польше постоянно растет. По данным, которые содержатся в ежегодном докладе Польской ассоциации автомобильной промышленности (PZPM), только с 2015 по 2016 годы такой рост составил 20 процентов. При этом среди машин, впервые допущенных к использованию, две трети приходится на подержанные и треть — на новые.

Контекст

ARAL: Немцы разлюбили дизельные автомобили

В общей сложности за год в стране было поставлено на учет около 1,5 млн авто, из них свыше половины — 54 процента — были выпущены 10 и более лет назад, поэтому особенно негативно воздействуют на окружающую среду. Как транзитное государство, через которое машины далее перегоняют на восток, Польша уже не играет существенной роли.

«Вопрос состоит в том, как будет применяться немецкая экологическая премия, — отметил в интервью DW Якуб Фарыс, председатель PZPM. — Если старые дизельные автомобили не будут утилизироваться, это может стать для нас проблемой». Одновременно Фарыс не может себе представить, что немецкие власти из-за соображений, связанных с приближающимися выборами в бундестаг, могут перенести экологический ущерб от старых дизельных машин на польскую территорию.

Глава PZPM прогнозирует, что дизельные авто, соответствующие стандартам от Евро-1 (1992 год выпуска) до Евро-4 (2009 год выпуска) и обмениваемые на новые в ФРГ, окажутся в странах ЕС на востоке континента. Поскольку в Германии их не будут отправлять на лом, а в восточноевропейских государствах на них еще можно будет вполне легально ездить.

Такие машины, опасается Фарыс, подешевеют, поэтому спрос на них в Польше сильно вырастет. «100 тысяч дизельных автомобилей, которым не больше 7 лет, не вызовут драматических последствий на рынке, но миллион их был бы уже катастрофой», — объяснил Фарыс. Их поток вызвал бы сильное снижение цен не только на подержанные, но и на новые машины, и негативно повлиял бы на положение на польском авторынке.

Смотрите также:

Смотреть видео02:42

Поделиться

Немцы думают о запрете дизельных двигателей

ОтправитьFacebookTwitterGoogle+WhatsappTumblrVkontakteLivejournalMailМой кругOdnoklassnikiTelegram

Постоянная ссылка http://p.dw.com/p/2gpBc

Дизельные двигатели — грозит ли им запрет в Германии (19.07.2017)

  • Логотип Volkswagen с американским флагом.

    Volkswagen: история одной махинации

    Разоблачение

    Сентябрь 2015 года. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.

  • Выхлопная труба автомобиля VW Tiguan

    Volkswagen: история одной махинации

    Их предупреждали

    Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у некоторых автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.

  • Автомобиль Clean Diesel

    Volkswagen: история одной махинации

    Корнями в прошлое

    Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском рынке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.

  • Автопарк Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    Затронуты миллионы машин

    О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.

  • Мартин Винтеркорн, бывший глава Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    Вот злонравия достойные плоды

    Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя ровно неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него открыли уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.

  • Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт рассказывает о ситуации в Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    ФРГ подтверждает махинации

    Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) сообщил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура сообщила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.

  • Женевский автосалон, 2014 год. Зал Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    Запрет на продажу, далее — на эксплуатацию

    Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.

  • Глава Volkswagen в США - Майкл Хорн

    Volkswagen: история одной махинации

    «Я ничего не знал»

    От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки нависает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не знал».

  • Франция, город Виллер-Котре. Рядом с заводом Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    Обыски на заводах и в частных домах

    В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге прошли обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новое испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.

  • Автомагазин Volkswagen в Берлине

    Volkswagen: история одной махинации

    Впервые за 20 лет квартальный убыток

    Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал чистый убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то продать.

    Автор: Григорий Аросев