Бензин, как много в этом слове…

Архангельское УФАС России информирует о сложившейся в 2017 году ситуации с ценами на бензин и дизтопливо в регионе.

Архангельское УФАС России информирует о сложившейся в 2017 году ситуации с ценами на бензин и дизтопливо в регионе.

Надежды на то, что цены на топливо будут расти не выше официального уровня инфляции (4-5%), не оправдались. Процент увеличения розничных цен за предыдущий год составил:

ПАО «Роснефть»

ПАО «Лукойл»

ПАО «Татнефть»

Аи-92

+ 6,48 %

+ 7,27 %

+ 7, 36 %

Аи-95

+ 5,51 %

+ 5,83 %

+ 5,9 %

ДТ

+ 3,79 %

+ 3,96 %

+ 4,03 %

Сам по себе данный факт нарушением антимонопольного законодательства не является.

ФАС России, еженедельно аккумулирирующая данные о ценах на топливо в пределах всего государства, считает, что ценовую ситуацию необходимо анализировать во всех сегментах рынка нефтепродуктов в динамике за несколько лет.

В целом в РФ наблюдается многолетняя тенденция изменения оптовых и розничных цен на нефтепродукты темпами близкими (временами опережая/отставая) к темпам роста инфляции.

По данным Росстата в РФ в 2017 году рост розничных цен на автомобильный бензин Аи-92 составил 7,71%, Аи-95-7,01%, дизельное топливо — 9,79%.

Основными факторами, влияющими на формирование цен на моторное топливо являются:

— динамика (рост) налоговой нагрузки;

— сезонный спрос на нефтепродукты;

— рост отраслевых издержек;

— профилактика и плановые ремонты российских НПЗ;

— условия мелкооптовой нагрузки (реализации) нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозсубъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов (создания резервов).

Стоит отметить, что несмотря на концепцию налоговой реформы, предусматривающую снижение уровня налогообложения экспорта нефти, нефтепродуктов при соразмерном увеличении внутренних налогов при добыче нефти – «налоговый маневр», ставки акциза на моторное топливо были увеличены:

— с 01.01.2016: на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, на 44%; на автомобильный бензин класса 5 на 36%; на дизтопливо всех классов на 20,29%;

— с 01.04.2016: на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, на 24,76%; на автомобильный бензин класса 5 на 34,53%; на дизтопливо всех классов на 27,54%;

— с 01.01.2017: на дизтопливо на 28,5%;

— с 01.01.2018: на автомобильный бензин класса 5 на 6,4%; на дизтопливо всех классов на 8,4%;

— с 01.07.2018: на автомобильный бензин класса 5 на 6%; на дизтопливо всех классов на 7,7%.

Также Налоговым кодексом РФ предусмотрено увеличение ставок акцизов на моторные топлива в 2019 и 2020 годах:

— в 2019 году на автомобильный бензин класса 5 на 3,5%, на дизтопливо на 3,4%;

— в 2020 году на автомобильный бензин класса 5 на 3,6%, на дизтопливо на 3,4%.

Несмотря на это надежда «на светлое будущее» остается — предпринимаемые ФАС России меры (запуск торгов с участием оператора товарных поставок ПАО «Транснефть», открытие дополнительных биржевых базисов, увеличение среднесуточных биржевых объемов реализации нефтепродуктов) привели к тому, что биржевой индекс на Аи-92 снизился на 11%, Аи-95 – на 13%, ДТ – на 6%.

Это, по мнению ФАС России, свидетельствует об отсутствии в настоящий момент предпосылок для роста цен на нефтепродукты в розничном сегменте рынка.

Прогнозы пока что сбываются — по состоянию на 11.02.2018 розничные цены на бензин и дизтопливо в Поморье остаются на уровне конца 2017 года.

Источник: пресс-служба Архангельского УФАС России