Бесперебойная работа транспорта — в руках диспетчера

Городским наземным транспортом ежедневно пользуются сотни тысяч людей. Каждый из них прокладывает свой маршрут, ориентируясь на расписание городского транспорта, удобные пересадочные узлы и время в пути. Движение городского наземного транспорта воспринимается как само собой разумеющееся. Люди не подразумевают, что было бы, если бы городской наземный транспорт ходил хаотично, не следуя определённому графику; если бы водители […]

Городским наземным транспортом ежедневно пользуются сотни тысяч людей. Каждый из них прокладывает свой маршрут, ориентируясь на расписание городского транспорта, удобные пересадочные узлы и время в пути. Движение городского наземного транспорта воспринимается как само собой разумеющееся. Люди не подразумевают, что было бы, если бы городской наземный транспорт ходил хаотично, не следуя определённому графику; если бы водители не выходили в рейсы в случае дорожных работ на пути маршрута; если бы пассажиров заранее не оповещали об изменениях движения и объездных трассах. Пассажиры не задумываются о том, кто отправляет в рейсы транспортные средства, проверяет точность следования по расписанию, отслеживает простои в движении транспорта и обеспечивает бесперебойное перемещение транспорта по городу.

За диспетчеризацию и регулирование движения городского транспорта отвечает специалист по профессии диспетчер. Практически в любом, даже небольшом городе, существуют учреждения по организации движения социального транспорта, немаловажную роль в функционировании которой играют диспетчеры.

В Санкт-Петербурге бесперебойную работу пассажирского транспорта обеспечивает государственное учреждение «Организатор перевозок», большую часть сотрудников которого составляют именно диспетчеры. Они осуществляют регулирование движения при помощи единой программы «Автоматическая система управления городским наземным транспортом» (АСУ ГППТ), в которой разрабатывается расписание, отслеживаются все нормативы по движению, по соблюдению режима труда и отдыха водителей и по интервалам движения общественного транспорта. На автобусы, троллейбусы и трамваи устанавливается специальное бортовое оборудование ГЛОНАСС/GPS, которое передает данные о перемещении транспортного средства в «АСУ ГППТ». Благодаря этому специалисты центральной диспетчерской станции отслеживают и координируют движение городского наземного транспорта на маршрутах, фиксируют его местонахождение и оперативно решают возникающие проблемы. Немаловажна работа диспетчеров на конечных станциях городских маршрутов. Они организуют работу водителей, регулярно проверяют соответствие выполненной работы плану по перевозкам и сменам и контролируют интервалы в движении.

Сегодня городской транспорт играет важную роль, позволяя пассажирам быстро и комфортно перемещаться по городу. Значительное место в системе пассажирского транспорта занимают диспетчеры, благодаря работе которых пассажиры могут быть уверены, что в любое время года городской наземный транспорт их не подведет. Поэтому ГКУ «Организатор перевозок» уделяет большое внимание подготовке кадров именно диспетчерского персонала. Ежегодно в учреждении проходят практику студенты транспортных колледжей, получают навыки по разработке трасс автобусных маршрутов и расписаний и пробуют себя в роли диспетчера.