Бизнесмены Владивостока сошлись в морском бою (фото)

В минувшие выходные состоялась первая в истории товарищеская регата «Кубок ВМТП». В регате приняли участие сборные команды партнеров Владивостокского морского торгового порта, сообщает корреспондент ИА «Дейта. ру». 10:00. На плацу появляется флаг Владивостокского морского торгового порта. Участники готовятся к отплытию,…

В минувшие выходные состоялась первая в истории товарищеская регата «Кубок ВМТП». В регате приняли участие сборные команды партнеров Владивостокского морского торгового порта, сообщает корреспондент ИА «Дейта.ру».

10:00. На плацу появляется флаг Владивостокского морского торгового порта. Участники готовятся к отплытию, без солнцезащитного крема сегодня не обойтись. Ведущий программы называет его «пятидесяточка», потому что с меньшим фактором зашиты солнечный ожог неминуем. С морским делом знакомы только капитаны экипажей, выходцы яхт-клуба «Семь футов», на них и будут полагаться участники во время соревнований. «Для меня это впервые раз, – делится ожиданиями член команды «Маерск», – я ожидаю неподдельных эмоций, настоящей морской регаты и чтобы завтра всё болело от усталости!».

Пока пьедестал пустует, команды по очереди забираются на место победителя. «Да мы здесь подождём!», – предлагает уверенная в победе команда.

56 участников представляют партнеров порта, а именно: ФИТ, Маерск, Экспедитор, Глобал-Транс, ВЛ-Лоджистик, Юнико-Восток, Фэтэксим и ТФМ.

«Надеюсь, что сегодняшнее соревнование сблизит всех нас. Пусть, что «Кубок ВМТП» поможет нам и нашим партнерам лучше понимать друг друга», – говорит генеральный директор Владивостокского торгового порта Заирбек Юсупов.

14 яхт и 14 команд будут соревноваться за кубок ВМТП. Для каждой команды яхт-клуб «Семь футов» выделил опытнейших шкиперов, которые занимаются парусным спортом с самого детства. Никита Стральский, Леонид Левицкий, Антон Колоцей, Даниил Мироненко, Леонид Скориков, Екатерина Чащина, Валерий Диченко, Анастасия Канайкина, Вячеслав Селезнёв, Илья Полищук, Роман Ивахно, Николай Королёв, Сергей Пшенецкий и Алексей Юркин стоят сегодня у штурвалов. Мастера спорта, кандидаты в мастера спорта и мастер спорта международного класса будут обучать участников в море. Капитаны «вытягивают» составы своих экипажей из шляпы случайным образом и под хиты знаменитых рок музыкантов участники выходят на импровизированную сцену. Это неспроста, яхты клуба имеют названия российских и зарубежных рок-групп.

Главный судья соревнований Татьяна Ермакова проводит инструктаж для всех участников и команды занимают места на суднах и выходят в море.

Организаторы «выстраивают стадион», идёт подготовка к началу гонки. Стартовая процедура проходит по флажкам: судя по тому какой флаг спустили или подняли, участники узнают сколько времени осталось до старта и какие правила применяются в данный момент. За 5 минут до старта поднимается флаг «фокстрот», за 4 минуты до старта поднимается флаг «папа», он означает, что вы уже в гонке. «Парадоксально, до старта 4 минуты, но гонка уже началась, – объясняет главный судья соревнований, Татьяна Ермаковой, в этом спорте 21 год, – теперь можно применять все правила парусного спорта». За минуту до старта спускают флаг «папа» и ровно в момент старта опускается флаг «фокстрот». Стартовая линия представляет собой пространство от красного катера с оранжевым флагом до большого надувного красного буйка.

Шерстяная ниточка лучше всего подходит для измерения ветра, с помощью неё главный судья определяет, в какую сторону лучше разместить флаг.

Вначале много лодок появляется на фальстарте, а значит появляется флаг «общего отзыва». «Наша песня хороша, начинай с начала», — говорит главный судья. Яхты заново начинают выстраиваться на линии старта. Первый знак выставлен против ветра, но ведь против ветра яхты не ходят. «Значит, нужно идти в лавировку галсами, «ёлочкой», — объясняет судья. Левым бортом яхты огибают знак, потом второй, а после третьего вновь начинают двигаться против ветра. Первы заезд назвать соревнованием очень сложно, ветер сегодня подкачал. Яхты неспешно двигались к финишу. А после ветер и вовсе стих, поэтому участники не стали терять времени, а «бомбочками» полетели в воду. Как только ветер поднялся вновь, объявили начало второго заезда, вот тут началась настоящая борьба, не обошлось без столкновений.

По итогам трёх заездов та команда, что заработала меньше всех балов стала победителем. Третье место заняла компания Фэтэксим на яхте «Dipeche Mode», второе место у ТФМ на яхте «Led Zeppelin» и первое у компании ФИТ на яхте «Любэ».

Александра Чистик