Покрытие проездов, дорожек

Благоустройство пешеходных путей должно быть направлено на безопасность и создание благоприятных условий движения людей по территории предприятия.

 

Один из способов определения основных направлений движения работников на предприятии это: зафиксировать тропинки, протоптанные в снегу или на распаханных участках, предназначенных для посадки зеленых насаждений. Упорядочив сеть основных дорожек, их прокладывают на том же месте, где они были протоптаны.
Там, где пешеходное движение совпадает с проездами и движение транспорта и пешеходов интенсивно, для пешеходов делают тротуары. Ширина тротуаров принимается равной 1,5 м.
Возле столовых, проходных, контор и общественных зданий тротуары следует расширять. Размер образуемых при этом площадок перед зданиями определяется по расчету 0,15 кв.м на одного работающего в административном здании, на одно посадочное место в столовой или одно место в конференц — зале.
Дорожки с интенсивным движением работников делают прямыми с плавными поворотами и ровным твердым покрытием. С твердым покрытием делают и главную дорожку-аллею, и часто посещаемые площадки для отдыха. Для того, чтобы дорожка или площадка не стала местом стока ливневых вод, что заставляет пешеходов сходить на газон, ее делают на 3-4 см выше уровня земли.
Поскольку, при ходьбе более 30% времени человек смотрит под ноги, тип и характер покрытия имеет существенное эстетическое значение. Для пешехода ценно, если монотонность однообразного покрытия разбивается узором, цветными вставками, отдельными пятнами различной фактуры. Желательно, чтобы масштаб мощения был бы соизмерим с масштабом зданий и окружающим пространством.
При выборе типа покрытия следует учитывать назначение проездов и проходов, условия их эксплуатации, а так же экономические и эстетические требования.
Для автотранспорта важно иметь гладкую однотонную поверхность.

Асфальтовые покрытия

Асфальтовые покрытия имеют положительные качества: прочность, ровную поверхность, уменьшающую износ шин автомобилей, возможность механизировать строительство, легхость уборки. В то же время асфальт имеет невыразительный серый цвет, он воздухе, -свето,- во до и газонепроницаем, что губительно действует как на почву под асфальтом, так и на окружающую растительность. Температура В0З5 духа в летние дни над асфальтом на 15 выше, чем над открытым грунтом. Асфальт трудно и неудобно вскрывать для ремонта подземных коммуникация.

покрытие из асфальта

Бетонные покрытия являются незаменимыми для грузонапряженных магистралей с тяжелым транспортом. Они позволяют свободно выбирать форму, очертания, рисунок членения, дорог при живописной планировке участка.

Покрытия из плит

Лучшим ТИПОМ покрытия для дорог, тротуаров, дорожек и площадок являются покрытия из плит: бетонных, железобетонных, шлакокерамических, литого камня, полимерных. Основные их достоинства: индустриальное изготовление, экономичность, сборность, удобство эксплуатации и ремонта, лучшая, по сравнению со сплошным асфальтом, проницаемость, большая возможность в разнообразии рисунка покрытия, цвете и фактуре отделки. Размеры плит могут колебаться от самых мелких — 20 х 20 см до крупноразмерных — с площадью в несколько квадратных метров. Форма плит может быть чрезвычайно разнообразна.

Виды плит

Шестигранные плиты лучше в эксплуатации, так как тупые углы в 120 обладают большей прочностью, чем прямые углы, которые легко обламываются. Плитки укладываются на песчаное основание толщиной 8-10 см. при слабых и неустойчивых грунтах — на щебеночное или гравийное основание. Для тротуаров плитки укладываются вплотную друг к другу. Для площадок отдыха и пешеходных дорожек плитки можно укладывать с промежутками, заполненными гравием или газоном. Более широкое применение должны найти газонно-плиточные покрытия в виде бетонных решетчатых плит со сквозными отверстиями, в которых может произрастать трава.

Покрытия из плит