Оборудование рабочих мест

Рабочим местом называют зону трудовой деятельности работника или группы работников, оборудованную и оснащенную всем необходимым для успешного выполнения производственных функций. Здесь протекает основная трудовая деятельность человека. Именно поэтому организация рабочего места выступает как весьма важный фактор, оказывающий влияние на работоспособность человека, на уровень эффективности труда.

Оборудование  мест для работы

Под научной организацией рабочего места управленческого работника понимается оборудование его мебелью и современной оргтехникой, которые обеспечивают выполнение определенных видов работ в соответствии с требованиями научно обоснованной технологии управленческого процесса с минимальными физическими усилиями со стороны служащего и занимают минимум площади служебного помещения.

Рабочее место

Рабочее место должно способствовать тому, чтобы все умственные и физические усилия служащего были направлены на труд, а не на приспособление к неудобствам рабочего места.
Специфика труда служащего, как отмечалось выше, заключается в том, что значительный удельный вес в нем занимает работа с документами. Разнообразие функций и видов деятельности, выполняемых сотрудниками аппарата управления, достаточно большой объём их работ ставят перед необходимостью подразделять рабочие места на индивидуальные (для счетных работников) и групповые (залы для заседаний).

место дизайнера

В зависимости от выбранной системы планировки (кабинетной, зальной, ландшафтной) варианты размещения рабочих мест могут быть разными, так как в каждом отдельном случае учитывается конкретная специфика учреждения.

рабочие места в офисе

Рабочие места ИТР и служащих организуются с учетом рабочих функций, при этом подбирается оптимальная номенклатура мебели, оборудования и оснастки, отвечающая требованиям эргономики и технической эстетики.
Оборудование рабочих мест мебелью отличается большим разнообразием и зависит от специфики работы, назначения и размеров помещения, степени механизации управленческого труда, особенностей организации рабочих мест (общие залы, отдельные кабинеты).

Таким образом, интерьер служебного помещения определяется комплексом производственных, психофизических моментов, которые отражают конкретные условия данного учреждения.
К конторской мебели предъявляются требования как в отношении ее конструкции, отделки, удобства эксплуатации, надежности, так и возможности многоцелевого использования, взаимозаменяемости отдельных элементов. В современных конструкциях конторской мебели широко применяется металл, пластмасса, древесина. Унифицированные элементы, смонтированные на различных каркасах, обеспечивают возможность разнообразного использования мебели в соответствии с организационными требованиями. В конструкциях конторских столов и шкафов, например, предусматривается подвесное хранение документов, использование специальных папок. Способ хранения документации становится более рациональным.
В комплект мебели для оборудования рабочих мест входят:
письменные столы (обычные и специализированные );
вспомогательные столы и тумбочки для хранения справочного материала, для установки пишущей или счетной машины, телефонов, картотеки;
кресла, стулья;
шкафы обычного типа и специальные (для хранения документации, чертежей), несгораемые;
полки, этажерки.
К мебели для оборудования рабочих мест предъявляются следующие требования:
— она должна соответствовать антропометрическим данным;
— габариты мебели и оборудования должны обеспечивать удобство работы и занимать минимальную площадь в помещении;
— размеры ящиков в столах и полки должны соответствовать размерам хранимых бумаг, папок, причем способ хранения должен обеспечить удобство их укладки, поиска и выемки;
— внешний вид оборудования должен быть приятным и способствовать хорошему настроению.
Типовые рабочие места категории «специалисты» (условно-квалифицированные группы 07-08), как правило, размещаются в общей комнате, в которой может находиться до 10 человек. В состав типового комплекта мебели входят: стол однотумбовый (с приставкой или без нее) или стол двухтумбовый, стул или кресло рабочее подъемно-поворотное. Стол однотумбовый с приставкой удобен тем, что подвесная тумба включает до трех ящиков, глубина которых может быть 60 и 120 мм, и предусматривает вариант наклонного хранения папок и бумаг. Приставка на таких столиках служит для разгрузки рабочего стола и хранения документов На поверхности приставки следует располагать средства связи, пишущую машинку. В этом случае установка подъемно-поворотного кресла позволит без дополнительных движений, не вставая, занимать требуемую рабочую позу и выполнять различные виды работ и операций.
Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева; нерациональна укладка на стол стекла или оргстекла, которые охлаждают руки, а блестящая поверхность вредно действует на зрение.
Удобны шкафы с жалюзи, так как отсутствие дверок экономит место в помещениях. Оправдано применение секционных шкафов. Рабочее место исполнителя должно своевременно обеспечиваться необходимыми материалами (бумагой, бланками, канцелярскими принадлежностями и др.), литературой, инструментами. При их размещении следует руководствоваться следующими правилами:
для каждого предмета должно быть выделено строго определенное место;
те предметы, которые используются в работе чаще, нужно помещать ближе;
необходимо располагать предметы так, чтобы не было лишних движений и непроизводительных затрат сил.

рабочие места в офисе