Подпрограмма « Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно- транспортных сооружений).»

Подпрограмма « Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно- транспортных сооружений).»

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы

По состоянию на 2011 г. протяженность улично-дорожной сети в городе составляет 3620,3 км при плотности 3,32 км/км2 от всей территории города, протяженность магистральной улично-дорожной сети — 1331,4 км при плотности 1,22 км/км2, что в 1,8 раза ниже нормативной. Протяженность магистралей, обеспечивающих непрерывное движения транспорта, составляет 162,7 км при плотности 0,156 км/км2. Доля территории, занятой улично-дорожной сетью в балансе территории города, составляет 11,4 %. По ориентировочной оценке дефицит в протяженности магистралей достиг 350-400 км. При существующих темпах строительства -порядка 5,5 км магистралей городского значения в год, на его ликвидацию потребуется 30-35 лет при условии «замораживания» объемов застройки на существующем уровне. При этом на протяжении последних лет инвестиции горожан в покупку автотранспортных средств превышают объемы финансирования строительства и реконструкции улично-дорожной сети.

Плотность улично-дорожной сети Москвы составляет 3,3 км/ км² от всей территории города, а относительная протяженность улично-дорожной сети на 1000 жителей — 0,31 км. Современное состояние улично-дорожной сети определяется не только недостаточной ее плотностью, но и незавершенностью системы магистралей в целом, неразвитостью системы соединительных и хордовых магистралей. Основная магистральная улично-дорожная сеть, обеспечивающая пропуск до 70 % объема движения в городе, работает с перегрузкой.

Недоремонт объектов дорожного хозяйства составляет до 20% от общей их площади. При этом практически все дороги в городе Москве можно отнести к высшей категории, где интенсивность движения более 3000 автомобилей в сутки, а на МКАД, ТТК и вылетных магистралях города превосходят существующий ГОСТ. До 18% от общего количества мостовых сооружений и переходов находятся в аварийном и неудовлетворительном состоянии. При этом скорость движения транспорта на городских магистралях, где расположены транспортные объекты, имеющие неудовлетворительное техническое состояние по рабочим дням не превышает 18-20 км/час, а в часы пик — 5-8 км/час. Некоторые сооружения закрыты для движения грузового транспорта. Введены ограничения по пропуску автопоездов с крупногабаритными и тяжеловесными грузами.

К настоящему времени недостаточное развитие дорожной сети стало одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений социально-экономического развития города, в том числе делового, финансового и туристического центра.

II. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих основных целей:

— развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек в экономике;
— повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;
— приведение транспортных сооружений города в нормативное состояние, что позволит снизить уровень износа и снять все ограничения для автомобильного и пешеходного движения.

Предложения по строительству и реконструкции сети автомобильных дорог и магистральной улично-дорожной сети направлены на обеспечение дальнейшего развития радиально-кольцевой системы в увязке с созданием системы транспортно-логистических центров, реорганизацией грузовых дворов, организацией транспортно-пересадочных узлов; обеспечение пропуска существующих и перспективных объемов движения автомобильного транспорта; сокращение перепробега и задержек автомобильного транспорта, удовлетворение потребности пассажиров и городского хозяйства в быстрых, безопасных и удобных сообщениях между отдельными районами Москвы и Московской области, объектами внешнего транспорта.

Для достижения цели по повышению доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов необходимо решить задачи по преобразованию преимущественно радиальной структуры автомобильных дорог регионального значения в сетевую и по повышению пропускной способности улично-дорожной сети Москвы. Это позволит повысить качество транспортного обслуживания населения, качество межрайонных связей, обеспечить подъезды к создаваемым на территории Московской области транспортно-пересадочным узлам и объектам транспортной логистики.

III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы

Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.

Мероприятия
В целях обеспечения скоординированного развития на территории Московского транспортного узла автомобильных дорог федерального и магистральной улично-дорожной сети г. Москвы подпрограммой предусматривается до 2016 г. в сроки, увязанные со сроками строительства соответствующих объектов на территории Московской области, строительство следующих объектов:

Северная рокада (вход автодороги Москва — Санкт-Петербург) – на участке от Бусиновской транспортной развязки до Б. Академической ул. протяженностью 4,1 км;

Северная рокада (вход автодороги Москва — Нижний Новгород – Казань) – на участке от 4-го транспортного кольца до МКАД и от Кожухово до границ города, протяженностью 7,2 км и 4 км соответственно;

Северный дублер Кутузовского проспекта вдоль Смоленского направления МЖД (вход обхода г. Одинцово) – на участках от ММДЦ СИТИ до МКАД на Молодогвардейскую транспортную развязку, протяженностью 10,3 км.

Помимо этого предусматривается завершение реконструкции Ленинградского проспекта – Ленинградского шоссе, а именно реконструкцию мостового перехода через канал им. Москвы и транспортной развязки на пересечении с МКАД, строительство участка Звенигородского проспекта от 3-го Силикатного проезда до Живописной ул. протяженностью 4 км, включающее транспортную развязку на пересечении с ул. Народного Ополчения (4-м транспортным кольцом), осуществление реконструкции Дмитровского шоссе от МКАД до границ города протяженностью 5,1 км, в том числе строительство транспортной развязки на пересечении с Долгопрудненским шоссе и реконструкцию развязки на МКАД.

Также предусматривается строительство отдельно стоящих транспортных развязок — на пересечении Волоколамского шоссе с улицей Академика Курчатова, на Волоколамском шоссе (въезд в Павшинскую пойму), второй автодорожный выезд из района Куркино на МКАД.

Помимо этого предусматривается строительство и реконструкция транспортных сооружений, отдельно стоящих и в составе участков магистрали:

Новое строительство

Год ввода
Алабяно-Балтийский тоннель (2 тоннеля)

2012

Транспортная развязка на пересечении 3-го Нижнелихоборского проезда с Дмитровским шоссе

2012

Двухуровневая транспортная развязка на пересечении Дмитровского шоссе с Долгопрудненским шоссе

2013

Эстакада для МК МЖД в ММДЦ СИТИ

2013

Участок Дмитровского шоссе от двухуровневой транспортной развязки до границ города (2 транспортные развязки)

2014

Транспортная развязка на пересечении Новорязанского шоссе с улицей Генерала Кузнецова

2014

Транспортная развязка на пересечении Северной рокады с Фестивальной улицы

2015

Транспортная развязка на пересечении Профсоюзной улицы с улицей Теплый Стан – Новоясеневским проспектом

2015

Поперечные связи вдоль МК МЖД – с шоссе Энтузиастов, с 5-ой улицей Соколиной Горы, с Измайловским шоссе, со Щелковским шоссе, с Открытым шоссе

2015

Южная Рокада – путепровод через Павелецкое направление МЖД, мост

2015

Северный дублер Кутузовского проспекта – с Рублевским шоссе – Аминьевским шоссе, со Старорублевским шоссе, с Минской улицей

2016

Транспортная развязка на пересечении Коровинского шоссе с Дмитровским шоссе

2016

По трассе дублера Волгоградского проспекта – путепровод на пересечении ж/д ветками, путепровод на пересечении с Курским направлением МЖД в створе улице Кухмистерова

2016

Эстакада по 1-му Красногвардейскому проезду

2016

Реконструкция

Год ввода

Транспортные развязки на МКАД — с Волоколамским шоссе, Профсоюзной улицей, Ленинским проспектом

2012

Транспортная развязка на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД

2013

Путепровод на пересечении Ленинградского проспекта со Смоленским направлением МЖД

2013

Транспортная развязка на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД

2014

Транспортные развязки на МКАД — Абрамцевская улица, со Щелковским шоссе, с Волгоградским шоссе, Можайским шоссе, Боровским шоссе

2013

Путепровод на 24 км Ленинградского шоссе

2014

Транспортные развязки на МКАД — Каширское шоссе, Липецкая улица, улица Свободы

2014

Транспортные развязки на МКАД — с Алтуфьевским шоссе, Осташковским шоссе

2015

 

Предусматривается выполнения объемов работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям. Показатели доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, представлены в таблице ниже:

Таблица

Ремонт дорог, тыс.кв.м.

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Показатель по городу

21795,1

12569,64

12569,64

12569,64

12569,64

12569,64

% дорог не отвечающих нормативным требованиям

24,6%

14,2%

14,2%

14,2%

14,2%

14,2%

 

Реализация перечисленных мероприятий позволит повысить пропускную способность радиальных направлений на въездах в Москву на 25,8 % и создать запас пропускной способности 28,6 %.

 

Появление в системе магистралей новых радиальных направлений и повышение пропускной способности существующих создаст дополнительная потребность дополнительную нагрузку на имеющиеся кольцевые и поперечные магистрали Москвы, поэтому необходимо дальнейшее развитие системы кольцевых магистралей Москвы – строительство 4-го транспортного кольца на участках от шоссе Энтузиастов до Открытого шоссе, формирование поперечной связи на базе Б. Академической ул. – Балтийской ул. – ул. Алабяна, что в совокупности с комплексом локально-реконструктивных мероприятий позволит создать протяженное полукольцевое направление от Дмитровского шоссе до Каширского шоссе, а также реконструкция МКАД на участках от Волоколамского шоссе до Звенигородского проспекта и от Ленинского проспекта до Варшавского шоссе.

Мероприятия по повышение пропускной способности улично-дорожной сети Москвы включают разработку проектной документации, строительство дорожно-мостовых объектов, обеспечивающих транспортное обслуживание крупных объектов или групп объектов различного функционального назначения – ММДЦ СИТИ, аэровокзального комплекса Внуково, жилых образований — Северный, Раменское, Аминьевское, реализацию комплекса мероприятий, направленных на улучшение условий движения транспорта и пешеходов, а именно: уширение проезжих частей в транспортных пересечениях, на перегонах, оптимизацию организации движения в транспортных пересечениях, оптимизацию пофазного разъезда и времени цикла светофорного регулирования, строительство боковых проездов, строительство заездных карманов на остановках наземного городского пассажирского транспорта, строительство и реконструкция внеуличных пешеходных переходов, строительство малозатратных искусственных сооружений, организация приоритетной полосы для движения наземного городского пассажирского транспорта на участках магистралей.

 

IV. Анализ рисков реализации государственной программы

Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривает идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы, качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков, обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.

Риски

Меры управления рисками

I Группа: Внутренние риски.

1. Неэффективность управления и организации 1. Разработка и внедрение эффективной системы контроля и управления
процесса реализации Подпрограммы автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно-транспортных сооружений). реализацией программных положений и мероприятий, оценки эффективности использования бюджетных средств.2. Мониторинг результативности и эффективности реализации Подпрограммы с привлечением независимых экспертов.
2.Неэффективное использование бюджетных средств.
3.Необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно-транспортных сооружений).
4.Недостаточный уровень исполнительской дисциплины руководителей профильных организационных структур. 3. Проведение подготовки и переподготовки кадров, привлечение внешних профильных консультантов.
5.Недостаточный профессиональный уровень кадров среднего и высшего звена, необходимый для эффективной реализации мероприятий Подпрограммы.
6.Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы. 4. Обеспечение процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы.
II Группа: Внешние риски реализации Подпрограммы и меры государственного регулирования и управления.
1. Снижение темпов экономического роста.2. Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризис банковской системы, снижение объёмов финансирования Подпрограммы автомобильные дороги и улично-дорожная
сеть (строительство, реконструкция, ремонт и
содержание автомобильных дорог и инженерно- транспортных сооружений).
1. Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы.2. Использование кредитных схем, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий Подпрограммы для частных инвесторов.3. Оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму, нивелирующее или снижающее воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы.
3. Изменение баланса и дефицит на рынке нерудных материалов и строительных конструкций. 4.Определение перспективного уровня потребления нерудных материалов и комплектующих, разработка и реализация мероприятий по повышению обеспеченности нужд отрасли нерудными материалами.5.Разработка и реализация мероприятий по снижению потребностей в нерудных материалах, использование альтернативных технологий при строительстве и реконструкции дорог и дорожных сооружений.
4. Дефицит трудовых ресурсов при реализации Подпрограммы развития внутреннего водного транспорта. 6.Проведение активной кадровой политики по повышению привлекательности и престижности работы в отрасли, расширение социальных гарантий, увеличение заработной платы и т.д.

 

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями города Москвы по государственной программе города Москвы

 

Наименование услуги, показателя объема услуги

Размерность,

натуральный

показатель

Значение показателя объема услуги

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1 Мероприятие 0105002. Оказание гос. учреждениями города Москвы гос. услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности гос. казенных учреждений, в том числе:
Расходы бюджета города Москвы на оказание государственной услуги тыс. руб. 4541223,2 4795811,6 5066244,3 5357700,7 5666737,8
Оценка и прогнозирование погодных условий Общий объём предоставляемой информационной продукции (ед.) 647035 647035 647035 647035 647035
Разметка дорожных покрытий объектов улично-дорожной сети города Москвы км дорогшт.шт. 3658140648654 3658140648654 3658140648654 3658140648654 3658140648654
Улучшение погодных условий * дни 3 3 3 3 3
Технологическое сопровождение автоматизированных системпротивогололедного и метеорологического обеспечения МКАД и ТТК *** шт. 7/16 7/16 7/16 7/16 7/16
Комплексное содержание объектов улично-дорожной сети города Москвы и элементов обустройства дорог (в том числе прием, хранение и отпуск жидких и твердых противогололедных реагентов и щебня фракции 2-5мм) *** кв.м

88449129

88449129 88449129 88449129 88449129
Капитальный ремонт, текущий ремонт картами свыше 100 кв.м, и аварийный ремонт дорожных покрытий города Москвы (в том числе контроль качества выполнения работ) тыс.кв.м 12569,64 12569,64 12569,64 12569,64 12569,64
Капитальный, текущий и аварийный ремонт элементов обустройства дорог пог.м. 51600 54180 57000 59000 61000

 

V. Ожидаемые результаты

Всего к 2016 году намечается построить и реконструировать 35,6 км и 19,5 км магистралей соответственно.

 

Протяженность магистральной улично-дорожной сети составит 1367 км, плотность – 1,27 км./кв. км. Протяженность системы магистралей с непрерывным движением транспорта увеличится на 26%, пропускная способность радиальных направлений – на 19 %, протяженность перегруженных участков магистралей сократится на 12% или на 72 км.

 

Будет осуществлено строительство 22 транспортного сооружения и проведена реконструкция 24 транспортного сооружения.

 

При сооружении и реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры будут предусмотрены мероприятия по обеспечению их доступности для инвалидов.

 

Выполнение капитального ремонта 67 транспортных тоннелей и мостовые автодорожных сооружений, 92 подземных пешеходных переходов и пешеходных мостов, 36 набережных, берегоукреплений и снегосбросных эстакад, фонтанных комплексов и прочих сооружений.

Ежегодно должны выполняться следующие объемы ремонта объектов дорожного хозяйства (проезжая часть, тротуары, обочины, остановки) по годам:

—    2012г.- 17млн.м²; — 2014г.- 17млн.м²; -2016г.- 12млн.м².

—    2013г.- 17млн.м²; — 2015г.- 12млн.м²;

Основные показатели эффективности развития сети автомобильных дорог и магистральной улично-дорожной сети к 2016 году:

  • сокращение пробега автомобильного транспорта на 20,6 % с 14 023,0 млн. маш. км в год до 11 136,0 млн. маш. км в год;
  • сокращение протяженности участков автодорог, исчерпавших запас пропускной способности, на 45 % с 530 км до 219 км.

VI. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы

Обоснованием затрат подпрограммы с разбивкой по годам и в целом является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации и приведенных в Приложении 1 к Программе.