Блог для компании по продаже строительных материалов: о чем писать?

Несколько недель назад мы опубликовали блог «о блогинге». В нем мы рассмотрели преимущества ведения блога для компаний, производящих строительные материалы, и разобрали несколько способов улучшить свой собственный блог с помощью стратегии и понимания продвижения строительных услуг.

Но остался главный вопрос: а что делать, если вы даже не знаете, как начать вести блог?

Этот тип создания контента, хотя и не совсем неслыханный, довольно редок в пространстве строительных материалов. В интернете слишком мало блогов, которые посвящены продаже строительных материалов. С одной стороны, для этого есть как веская причина. А с другой стороны – это преимущество.

Причина этого довольно проста. Многие производители строительных материалов еще не вступили в 21-й век, где контент-маркетинг является ценным цифровым активом. И даже если они знают, что продвижение их бренда в интернете может быть прибыльным, они не полностью понимают, как это реализовать. Большинство блогов носят личный характер, и их так много, так в чем же смысл для компании?

Подумайте об этом: если ваши конкуренты не ведут блоги, а ваши клиенты ищут информацию о строительных материалах в интернете, у вас есть огромное поле для развития.

Итак, в течение следующих нескольких недель мы собираемся разложить ведение блог на действенный план, который вы можете начать реализовывать прямо сейчас. Мы будем исследовать:

  • Что писать;
  • Как писать;
  • Как распределить информацию, чтобы привлечь трафик на ваш сайт.

Итак, вернемся к главному – о чем писать? Одно дело признать, что вы должны вести блог, и совсем другое, это понять, как это делать. И делать это правильно.

Давайте начнем с выяснения того, о чем именно писать. Чтобы определить это, важно задать себе два вопроса:

  • В чем я эксперт?
  • Что хотят знать мои клиенты?

Как только вы выясните ответы, придумывать полезную пищу для блога станет намного проще.

Пишите только о том, в чем вы реально разбираетесь

Очевидно, что вы являетесь экспертом, когда речь заходит о ваших собственных строительных продуктах. Независимо от того, производите ли вы напольные покрытия, окна и двери или передовые изоляционные материалы и покрытия, никто другой не сможет рассказать о них также может говорить о том, что вы хорошо, как вы.

Пишите простыми словами

Проблема в том, что многие из нас, как правило, переходят на терминологию профессионалов. И тут возникает проблема. Многие пользователи просто не понимают, о чем пишут спецы своего дела.

Но ваши потенциальные клиенты могут не знать всего, что нужно знать о ваших конкретных продуктах. Конечно, они могут знать достаточно о вашем типе продукта. Например, ИТ-специалисту не нужно знать о том, как установить Windows, потому что он делает это в течение многих лет. Но он может не знать о том, чем одни окна лучше других.

Это вдвойне важно, если ваша целевая аудитория состоит из любителей мастерить все своими руками. Ведь они (несмотря на все их усилия) не являются профессионалами. Они будут нуждаться в большем количестве объяснений. И будут только рады, если вы не будете разговаривать с ними непонятными терминами. Пишите максимально просто.

Вовлеките ваших продажников

Если в вашей компании есть отдел продаж, который ежедневно работает с потенциальными клиентами, вы можете заручиться их помощью, выяснив, какие вопросы им чаще всего задают. Это даст вам понимание того, какие аспекты того, что вы делаете, ускользают от людей.

Возьмите эту информацию и составьте список, похожий на FAQ. Каждый из этих пунктов — потенциальный пост в блоге. Вы можете ответить на многие вопросы ваших потенциальных клиентов, а значит, они снова придут к вам за простыми ответами.

Держите руку на пульсе

Есть много тем типа “101”, которыми вы можете заполнить свой блог, и большая часть этого контента будет постоянно актуальной. А это означает, что он всегда будет релевантен, и люди всегда смогут найти его, когда будут искать определенные ключевые слова (подробнее об этом чуть позже).

Тем не менее, чрезвычайно полезно следить за тем, как развивается ваша отрасль. Если вы можете идти в ногу с прогрессом и своевременно реагировать на изменения и тенденции в отрасли, вы можете извлечь выгоду несколькими способами:

  1. Вы будете доказывать, что интересуетесь технологиями;
  2. Посетители будут рассматривать ваш блог как источник актуальных новостей и тенденций;
  3. Вы можете позиционировать себя как авторитет в своем пространстве.

Это может включать в себя написание ежеквартальных рыночных отчетов, наблюдение за соответствующими тенденциями либо в вашей прямой отрасли, либо в отрасли вашей аудитории (например, строительство, благоустройство дома и т. д.), и даже отвечая на статьи других экспертов, высказывая собственное мнение.

Однако, эту информацию нужно готовить регулярно. И, если у вас такой возможности нет, лучше не начинайте. Поскольку этот вид контента часто необходимо дополнять и модифицировать.

Найдите ваши ключевые слова

На этом этапе вы, возможно, написали краткий список некоторых тем, которые уже пришли на ум при изучении этой темы. Если так, то отлично!

Но давайте на секунду остановимся и подумаем об этом более критически.

Если вы можете уйти с маркетинговой встречи со своей командой продаж с целым списком вопросов, которые им постоянно задают, вы начинаете фантастически. Но вам нужно будет выяснить, стоит ли тратить время на ответы в своем блоге.

Вот тут-то и вступает в игру «ключевое слово», оно же «ключ».

Чтобы понять, стоит ли определенная тема вашего внимания, вам нужно задать себе следующий вопрос:

Эта тема имеет отношение к моему бизнесу по производству строительных материалов?

Это довольно легко, потому что если ответ хоть отдаленно близок к “нет”, то вы должны просто выбросить эту тему и не тратить на нее время.

Все, о чем вы пишете, должно каким-то образом соотноситься с вашими продуктами. Это великая и благородная вещь – хотеть быть экспертом во всех строительных материалах, но если вы создаете, скажем, каменную плитку, то, скорее всего, вам не стоит писать о солнечных панелях или пиломатериалах.

Придерживайтесь того, о чем вы знаете максимум. Далее, нет никакого смысла отвечать на вопросы, которые никто не задает, не так ли? То, что люди спрашивают по телефону, не всегда совпадает с тем, что они спрашивают у Google.

Вам нужно решить, каковы ваши цели для ведения блога. Если дело в том, чтобы получить легкодоступные ссылки для команды продаж, чтобы привлекать потенциальных клиентов, то во что бы то ни стало напишите ответы на ЧаВо. Но если ваша цель – поисковая оптимизация (SEO) и продвижение интернет магазина, то вопрос популярности становится очень важным. Конечно, нельзя говорить о популярности, не говоря о конкуренции.

Ваша конкуренция за Рейтинг ключевых слов не всегда будет вашей прямой конкуренцией за продажи. Рейтинги определяются множеством факторов, таких как качество контента, плотность ключевых слов, авторитет домена и репутация, просмотр и история поиска пользователей и многое, многое другое.

Существует несколько инструментов, таких как SEMrush, Google Keyword Planner и многие другие, которые могут дать вам приблизительную оценку как того, сколько людей ищут любое данное ключевое слово ежемесячно, так и того, насколько интенсивна конкуренция. Даже некоторые инструменты автоматизации маркетинга, такие как HubSpot, предлагают такую статистику.

Например, допустим, вы производите ламинат, и один из ваших покупателей — это мастер-самоучка. У вас есть список тем, основанных на вашем предварительном исследовании. Вы запускаете несколько ключевых слов, которые, по вашему мнению, эти домашние мастера могут искать через Google Keyword Planner, чтобы увидеть, какое слово сработает.

Если аналитика выдает, что это слово в Google спрашивают мало, то не стоит тратить на него время.

По данным Google, не так много людей ищут «где купить ламинат», и все же существует большое количество конкурентов в вашей отрасли. Это означает, что вам будет трудно ранжировать то, что не многие люди ищут с самого начала.

Очевидным победителем является ключевое слово «как положить ламинат» Тысячи людей ищут эту информацию ежемесячно, и все же, по оценкам Google, существует не так уж много сайтов с контентом, отвечающим на этот вопрос.

Если ваша компания не только производит, но и продает ламинат, это прекрасная возможность заявить о себе. Вы можете обучить людей через свой блог (и другой контент) тому, как укладывать ламинат, а затем объяснить, почему ваш ламинат лучше, и добавить призыв к действию (CTA), чтобы просмотреть каталог вашей продукции или связаться с одним из ваших торговых представителей.

Выводы

Ваш ум, вероятно, уже бурлит идеями о том, как начать писать в своем блоге. И самое важное – это о чем писать. Вооружившись солидным списком тем, в которых вы уверены и которые статистически обоснованы, вы выиграли половину битвы.

Теперь пришло время написать свой первый блог, а организовать его продвижение Вы можете доверить опытному агентству “Статура”.

Конечно, мы чувствуем себя как на экзамене, когда нам что-то нужно написать в первый раз. Но не волнуйтесь. В нашем следующем посте мы рассмотрим несколько полезных советов, которые помогут не только заставить ваши творческие порывы сформироваться в четкое русло, но и дать вам структуру, необходимую для того, чтобы вы могли делать сообщения в блоге не только умело, но и эффективно.