Более 1,3 тысячи идей предложили участники краудсорсинг-проекта «Время природы»

На платформе crowd.mos.ru завершился краудсорсинг-проект, посвященный вопросам окружающей и гармоничной архитектурно-ландшафтной среды. Его участники предложили 1303 идеи по направлениям «Волонтерство в экологии», «Наше дерево» и «Образовательно-просветительские мероприятия по экологии».

«В краудсорсинг-проекте “Время природы” приняли участие 13 286 человек. Самыми активными были горожане, проживающие в Северо-Восточном, Восточном, Юго-Восточном и Южном округах. Вместе они подали около половины от общего количества всех идей. По итогам тщательного экспертного отбора и выбора горожан 80 идей вошли в городской план реализации. Кроме того, участники проекта принимали активное участие в обсуждениях и оставили более двух тысяч комментариев всего за четыре дня», — рассказал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

Он добавил, что тема экологии — одна из важнейших для всех мегаполисов, в том числе и для Москвы, ведь от факторов окружающей среды зависит жизнь и здоровье горожан. По итогам проекта в столице реализуют самые смелые идеи жителей, например организуют хвойные мини-заповедники.

В теме «Экологическое образование и просвещение» участники предложили внедрить презентации, фильмы и научные исследования в QR-коды по представленной в парках флоре и фауне, создать экозоны в городе, где горожане будут фотографироваться, чтобы выкладывать фото и видео с определенными хештегами.

Для направления «Волонтерство в экологии» предложили вести учет животных и диких растений, которые встречаются в парках, находить и отмечать места сорных и вредных растений, а также создать сообщество добровольцев, участвующих в мероприятиях Мосприроды.

По направлению «Наше дерево» большинство поддержало идеи обеспечить оптимальную высоту деревьев в палисадниках у жилых домов, высаживать ягодные кустарники, орешник и дуб для создания кормовой базы птиц.

Узнать больше о реализованных городом идеях можно на сайте в разделе «Выполненные проекты». А во вкладке «Реализация идей» опубликованы фотографии, которые присылают москвичи, с наглядными итогами завершившихся проектов.

Краудсорсинг-проект «Время природы» проводился совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Комитетом общественных связей и молодежной политики Москвы. В состав экспертов вошли представители Департамента природопользования и охраны окружающей среды.

Стартовал краудсорсинг-проект «Время природы»

Краудсорсинговая платформа crowd.mos.ru появилась в 2014 году. За время ее существования было проведено 29 проектов, более 200 тысяч москвичей предложили свыше 100 тысяч идей. Более четырех тысяч из них эксперты отобрали для дальнейшей проработки, свыше 2,6 тысячи идей уже реализовано. Благодаря краудсорсинг-проектам в столице появились новые маршруты общественного транспорта, разработан московский стандарт детского отдыха, преобразились центры госуслуг, детские и взрослые поликлиники, библиотеки и парки.