Большая кольцевая линия Московского метро

Более 7,5 миллиона за полгода: горожане всё чаще выбирают Большую кольцевую линию
С момента открытия первого участка нового кольца метро пассажиропоток на этой линии вырос на 28 процентов. В феврале станциями «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр» пользовались 1,2 миллиона пассажиров, в июле — 1,6 миллиона.

Более 7,5 миллиона пассажиров перевезли поезда Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена с момента ее запуска. Первый участок нового кольца — станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр» — открыты в феврале этого года.

5 июля стало рекордным днем для Большой кольцевой линии — тогда поезда перевезли 68,3 тысячи пассажиров.

Протяженность Большой кольцевой линии составит 69 километров, на ней будет 31 станция. Оттуда можно будет сделать пересадки на другие станции метро и Московского центрального кольца (МЦК). Завершить строительство планируется в 2021–2022 годах.

С открытием первого участка Большой кольцевой линии для пассажиров стали доступны четыре новые пересадки: «Шелепиха» БКЛ — Шелепиха МЦК, «Хорошёвская» БКЛ — «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, «Хорошёвская» БКЛ — Хорошёво МЦК, «Петровский парк» БКЛ — «Динамо» Замоскворецкой линии.

С вводом станций «Хорошёвская» и «Петровский парк» пассажиропоток на станциях «Полежаевская» и «Динамо» снизился на пять и три процента соответственно. С появлением новых пересадок со станций метро на станции МЦК пассажиры стали почти на 17 процентов чаще пользоваться станцией МЦК Шелепиха. В то же время на станции МЦК Хорошёво пассажиропоток уменьшился на 20 процентов.

СПРАВКА
Большая кольцевая линия (сокращённо БКЛ; рабочее название — Третий пересадочный контур, ТПК) — частично открытая линия Московского метрополитена. 26 февраля 2018 года в составе первой очереди строительства открыт участок «Петровский парк» — «Деловой центр»; замкнуть кольцо полностью планируется в 2022 году. Длина первого участка Большой кольцевой линии составила 10,51 км, общая протяжённость линии составит 69 км.

Рабочее название «Третий пересадочный контур» линия получила потому, что первым пересадочным контуром Московского метрополитена условно считаются все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым — сама Кольцевая линия. Выбор эксплуатационного (официального) названия линии был осуществлён по итогам голосования, проведённого на портале «Активный гражданин», в котором победил и был поддержан мэром вариант «Большая кольцевая линия».

На схемах метро 2017—2018 годов линия обозначена бирюзовым цветом (ранее — чёрным) и числом Большая кольцевая линия. Ранее номер 11 на схеме имела Каховская линия, которая станет частью Большой кольцевой и номер которой временно сменили на 11А. Участок Большой кольцевой линии от станции «Шелепиха» до станции «Петровский парк» обозначен также жёлтым цветом, поскольку используется совместно с Солнцевской линией в рамках маршрутного движения.