Борьба за пространство: пешеходы или велосипедисты

В последнее время в Туле становится все больше велолюбителей. За их потребностями город не успевает. На этой неделе читатели прислали в «Тульскую прессу» фото полусфер, лежащих прямо на велодорожке на Красноармейском проспекте, которые появились в процессе благоустройства сквера напротив Октября. Мы решили уделить внимание ситуации с велодорожками в нашем городе. НА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ВСЕМ ПЛЕВАТЬ Туляки […]

В последнее время в Туле становится все больше велолюбителей. За их потребностями город не успевает.

На этой неделе читатели прислали в «Тульскую прессу» фото полусфер, лежащих прямо на велодорожке на Красноармейском проспекте, которые появились в процессе благоустройства сквера напротив Октября. Мы решили уделить внимание ситуации с велодорожками в нашем городе.

НА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ВСЕМ ПЛЕВАТЬ

Туляки с любопытством ждали, что же появится за временным ограждением, когда сквер на Лейтезена начали ремонтировать. Очевидно, теперь автомобили не смогут парковать в пешеходной зоне. Но и велосипедисты по велодорожке тоже не проедут. «Раньше здесь постоянно приходилось объезжать припаркованные машины. Если бы полусферы положили прямо за чертой, автомобиль бы все равно не проехал, но и велосипедистов не пришлось бы ущемлять. Но на велосипедистов всем плевать», — комментирует ситуацию Сергей Ливенцев – велолюбитель с десятилетним стажем.

Владислав Чернилевский, для которого последние пару лет велосипед является основным средством передвижения, новому препятствию не удивился: «Там и без того народу зачастую немало ходит. Если нет выделенной полосы, по которой можно ехать, то это просто ад». Да, эти ограждения – не единственная проблема велодорожки на Красноармейском. Здесь отрезали для велосипедистов часть тротуара, но пешеходы делиться территорией не собираются.

Мамочки с колясками предпочитают прогуливаться по велодорожке, в тени деревьев. Бабушки напротив супермаркета прямо на велодорожке расположили свои импровизированные цветочные развалы.

ПЕШЕХОДОВ НУЖНО ИНФОРМИРОВАТЬ

Мы решили проверить, как обстоят дела с остальными немногочисленными велодорожками в городе. «В парке на велодорожке крайне отвратный асфальт», — продолжает Владислав.

Наш корреспондент отправился в Центральный парк, чтобы оценить ситуацию своими глазами. Отметим, что на некоторых участках здесь для велосипедистов есть выделенная дорожка. Но некоторым пешеходам она все равно нравится больше. Здесь бегают дети, прогуливаются пары, занимаются скандинавской ходьбой и просто спешат по своим делам туляки.

Дарья Костюкова, ведущая активный образ жизни, занимается бегом и катается на велосипеде в парке, часто наблюдает такую ситуацию. Она считает, что гуляющие просто недостаточно проинформированы о правилах поведения на велодорожках. Люди пришли в парк отдыхать и не задумываются об ограничениях, даже если замечают разметку на дорожках. «Не думаю, что гуляющие идут по велодорожке назло. Просто им один раз нужно сказать, что здесь ходить нельзя. Например, если маме с коляской один раз сделали бы замечание, вряд ли бы она в следующий раз опять пошла здесь. Этим могли бы заниматься сотрудники охраны парка. Просто подходить и просить сойти с дорожки. А еще можно использовать систему оповещения и между рекламой включать напоминания».

Есть в парке место, которое у нас, как у пешеходов, знающих о велодорожках, вызвало недоумение. Пешеходная дорожка на повороте просто заканчивается, упираясь в велосипедную. Продолжать движение страшно, т.к. велосипедисты на ровной дорожке разгоняются и чувствуют себя уверенно. К тому же здесь начинается спуск, хочется «лететь». Но лететь не получается, ведь нужно объезжать пешеходов, которым пройти здесь можно только по велосипедной дороже или по газону.



На узкой дорожке по большому кругу тоже тесно. Тротуар честно поделен на две части: одна – пешеходам, вторая – велосипедам. Но разойтись пешеходам на своей территории не получается. Встречный поток приходится обходить по велосипедной половине. То же самое происходит, когда разъезжаются два велосипеда. Периодически на асфальте встречаются напоминания, что вдоль газона должны идти пешеходы, а вдоль забора – ехать велосипеды.

Перед нами по велосипедной дорожке идут бабушка с внуком, но дойдя до такого напоминания, сворачивают на свою часть. На вопрос корреспондента отвечают, знали, что идут по велодорожке, но заговорились. Исправились, как только заметили. Возможно, пешеходы действительно нуждаются в более частых напоминаниях разного рода.

А НАМ ВСЕ РАВНО

Объезжать пешеходов приходится и на велодорожке вдоль набережной. В один голос отдыхающие отвечают, что знают, что идут не по своей территории, но на своей – тесно. Втроем не уместиться, даже вдвоем тяжело. Да и встречный поток нужно как-то обходить.

Здесь велосипедистам выделено две полосы, но пешеходам – всего лишь треть дороги.

Рядом нужна еще одна полноценная дорожка для пешеходов, уверены туляки. И хотя большинство понимают, что нужно учиться взаимодействовать и уступать друг другу, есть те, кому нет дела до окружающих. Парочка в обнимку идет по велосипедной дорожке, хотя ничего не мешает им сместиться на дорожку для пешеходов.

«Да, мы знаем, что идем по велодорожке. Без причины, просто идем. Но велосипедисты же нас объезжают». Несомненно, грубыми бывают и велосипедисты на тротуарах. Но таких мы пятничным вечером не встретили.

НУЖНО РАЗВИВАТЬ ИНФРАСТРУКТУРУ

«Велосипед – это экологически чистый, экономичный, полезный для здоровья вид транспорта. У велосипедистов нет проблем с пробками и парковками. Но отсутствие инфраструктуры не дает пересесть на велосипед большинству. А вот в странах Скандинавии, например, ездят на велосипеде круглый год, несмотря на холод», — резюмирует Константин Костюков. Он сравнивает велосипед с трамваем. У трамваев нет разветвленной сети, часто трамваем не пользуются, потому что он не идет, куда надо.

То же самое с велосипедом сейчас. В парке велодорожка есть, а до парка – нет. При отсутствии велодорожки ехать нужно по обочине или по дороге. Но многим страшно. Можно, конечно, поехать по тротуару, но не положено. И получается медленно, потому что приоритет у пешеходов. Получается, что прогуляться на велосипеде можно, а доехать из пункта А в пункт Б – неудобно.

Выходит, ездить по городу на велосипеде сейчас почти негде. А усугубляется ситуация отношением жителей, которые игнорируют права и потребности велосипедистов.

Есть мнение, что надо начать с малого. И, в первую очередь, стоит научиться уважать друг друга.