Пневматический привод

Пневматический привод в дорожно-строительных машинах применяется главным образом в системах управления рабочими органами машин, для привода исполнительных рабочих органов и в тормозных устройствах.
Существующие пневматические приводы подразделяются по сле-дующим признакам: по способу движения конечного звена приводимого элемента — на поступательные, вращательные и поворотные; по способу управления — на системы с ручным управлением и на системы с автоматическим управлением.
В дорожно -строительных машинах в основном применяются пневмоприводы поступательного и вращательного действия: в первом случае — для привода поршневых систем, во втором случае — для привода гидромоторов, двигателей турбинного типа и др.
Принципиальная схема пневматического привода представлена на рис. 2.16. Принцип работы, представленной на схеме установки, заключается в следующем, Наружный воздух через фильтр 1 засасывается в компрессор 3, получающий действие от двигателя внутреннего сгорания
или электродвигателя 2. Сжатый воздух из компрессора через обратный клапан 4 и маслоотделитель 5 подается в воздухосборник 7, на котором
установлены предохранительный клапан 6 и манометр 8. Из воздухосборника сжатый воздух через вентили 12 и 13 подается к потребите
лям — в силовые исполнительные пневмоцилиндры 9, гидромоторы, проходя через распределитель 10 и дроссель 11.
Силовые рабочие цилиндры, применяемые в пневмоприводах, предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха (поступающего из компрессора) в возвратно-поступательное прямолинейное движение размещенных в цилиндрах поршней, штоков и Соединенных с ними исполнительных органов машин. 

Принципиальная схема пневматического  привода с приводом от компрессорной установки
Рис. 2.16. Принципиальная схема пневматического привода с приводом от компрессорной установки тельных органов машин.

По конструкции пневмоцилиндры пневмосистем почти аналогичны гидроцилиндрам гидросистем.
Принцип работы поршневого рабочего пневмоцилиндра состоит в следующем. Сжатый воздух через каналы в передней или в задней крышке из воздухосборника компрессора подводится в штоковую или поршневую полости рабочего цилиндра, при этом другая полость, в которую не подводитсй воздух, соединяется с атмосферой. При этом сжатый воздух действует на поршень и его шток, в результате чего оба они перемещаются в соответствующем направлении в гильзе цилиндра, обеспечивая привод рабочему органу или какому-либо элементу машины, соединенному со штоком.