Проверка и регулировка пневматической системы

Признаками нормальной работы системы являются устойчивая (без перебоев) подача сжатого воздуха в магистраль и к исполнительным механизмам, а также плавная и надежная их работа. Наличие перебоев в’ работе исполнительных механизмов указывает на неисправности в работе системы.
При проверке пневматической системы в первую очередь обращают внимание на плотность всех соединений, являющихся причинами утечки сжатого воздуха. Только после этого приступают к контролю и регулировке системы. Контроль пневматических систем управления и пневматических приводов сводится главным образом к проверке давления воздуха в системе и плавности работы исполнительных механизмов и рабочих органов.
В исправной пневматической системе после включения компрессора давление сжатого воздуха должно постепенно и равномерно возрастать со скоростью в среднем 1,4 МПа в 1 мин, а при выключении — понижаться со скоростью не более чем 0,05 МПа в 1 ч. Проверка производится при помощи контрольного манометра и часов с секундной стрелкой.
При проверке и регулировке оборудования пневматических систем, к которым относятся компрессоры базовых тракторов и компрессоры малой производительности, в первую очередь обращают внимание на состояние трубопроводов, их соединений и герметичность клапанов. В случае неудовлетворительной работы (значительные стуки, выброс в конденсат масла и др.) компрессор необходимо разобрать, проверить цилиндропоршневую группу и клапанную систему, обратив внимание на плотность прилегания тарелок клапанов к седлам, на наличие недопустимых осадков кокса. Перед сборкой компрессора тщательно очищают и промывают все сборочные его единицы и детали.
Привод компрессора, осуществляемый от вала двигателя трактора, регулируют натяжением приводных ремней.