Цементобетонные дороги и стабилизация грунтов – решение задач развития дорожной инфраструктуры России

«СОЮЗЦЕМЕНТ» провел круглый стол «Применение минеральных вяжущих в дорожном строительстве» в рамках международной выставки «Дорога 2019» в Екатеринбурге. Вместе с Председателем Правления «СОЮЗЦЕМЕНТА» Михаилом Скороходом участниками мероприятия стали Руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, Председатель Технического комитета «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, а также представители отраслевых союзов производителей стройматериалов, экспертных организаций и ведущих российских и международных компаний.

Участники круглого стола обсудили направления развития дорожной инфраструктуры и внедрение лучших мировых и отечественных технологий, которые позволяют уменьшить стоимость, сократить сроки строительства дорог при одновременном повышении их надежности и обеспечении всесезонной эксплуатации. Решением этих задач может стать активное применение вяжущих для строительства цементобетонных дорог и укрепления грунтов.

Данные направления развития сделают вклад в повышение качества федеральных, региональных и муниципальных дорог, обеспечат надежными и безопасными коммуникациями населенные пункты, промышленные и сельскохозяйственные предприятия.

«За последние 10 лет в России было построено более 45 млн тонн новых цементных мощностей по новейшим технологиям, инвестиции превысили $15 млрд. Предприятия расположены вблизи от перспективных направлений развития дорожной инфраструктуры, и отрасль готова поставлять высококачественный строительный материал для ее создания», — отметил Михаил Скороход.

Задачи по строительству автодорог нашли отражение в реализуемом национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Применение минеральных вяжущих для укрепления грунтов и строительство дорог с цементобетонными покрытиями значительно повышают эффективность инвестиций в дорожную инфраструктуру, оказывают положительный эффект на экономику страны в целом. Это достигается за счет повышения прочности дорог, повышения их пропускной способности для крупнотоннажного транспорта, увеличения жизненного цикла дорог и межремонтных периодов.

Эффективность цементобетонного дорожного покрытия подтверждена различными пилотными проектами. Для более активного создания дорог с цементобетонным покрытием на правительственном уровне необходимо принятие решения о разработке методики оценки эффективности их строительства с учетом жизненного цикла.

В настоящее время «СОЮЗЦЕМЕНТ» совместно с Союзом производителей извести и НИИ «Транспортно-строительного комплекса» разрабатывает проект государственного стандарта, устанавливающего требования к комплексным минеральным вяжущим для укрепления грунтов.