Центр госуслуг

22.07.2016

Вместо ЗАГСа в центр госуслуг. Регистрировать новорожденных начали во всех МФЦ столицы

Вместо ЗАГСа в центр госуслуг\

Получить свидетельства о рождении, смерти и установлении отцовства теперь можно у универсальных специалистов во всех центрах государственных услуг Москвы. Услуга также останется доступной и в районных отделах ЗАГС.

Пилотный проект, в рамках которого столичные центры «Мои документы» первыми в стране начали предоставлять услуги по регистрации рождения, отцовства и смерти, был запущен в мае прошлого года. Изначально его участниками были только десять центров. Проект был признан удачным, и теперь такой сервис есть во всех МФЦ.

Исключение пока составляет только один, самый новый центр госуслуг, открывшийся в июне, – он расположен в районе Ясенево. Но в скором времени и он начнет предоставлять данную услугу. При этом москвичи по своему желанию могут выбрать, где им удобнее получить документы: в одном из центров «Мои документы» или, как и прежде, в районном отделе ЗАГС.

Следующим шагом станет предоставление документов для новорожденного одним пакетом во всех центрах «Мои документы». В этот пакет входят свидетельство о рождении, полис медицинского страхования, СНИЛС, при необходимости – загранпаспорт на пять лет и материнский капитал на второго и последующих детей.

Кроме того, увеличилось число многофункциональных центров, предоставляющих бесплатные юридические услуги. Теперь получить их можно в 38 МФЦ. Еще месяц назад таких центров было 29, а в прошлом году – только 11. Планируется, что со временем подобные услуги появятся во всех МФЦ столицы. Адвокаты бесплатно консультируют льготников не только по вопросам предоставления госуслуг, но и по вопросам заключения сделок с недвижимым имуществом, защиты прав потребителей и т.д.

Также во всех центрах «Мои Документы» можно получить сведения из государственного кадастра недвижимости на квартиры и другие объекты, которые расположены в регионах РФ. Причем эти сведения специалисты готовы предоставить по экстерриториальному принципу — без привязки к месту регистрации в Москве.

Раньше, чтобы получить сведения из государственного кадастра на недвижимость, которая находится за пределами Москвы, жителям приходилось направлять запросы в соответствующие службы в другие регионы, либо выезжать туда, где расположена квартира или дом. Теперь же все стало гораздо удобнее. Достаточно обратиться с запросом в любой из наших центров госуслуг и получить необходимые сведения, — прокомментировали в руководстве центров «Мои Документы».

Чтобы получить информацию из государственного кадастра недвижимости, нужно оплатить госпошлину. Причем ее размер — одинаковый, как для запросов по Москве, так и для запросов по другим регионам РФ.
Напомним, в Москве сейчас 123 центра госуслуг. Они работают 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00 без обеда и выходных. Причем 97% услуг в них можно получить по экстерриториальному принципу.

Напомним, многофункциональные центры «Мои документы» работают 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00 без обеда и выходных. Посетить их можно без привязки к месту прописки – услуги москвичам оказываются в любом центре вне зависимости от места регистрации.

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»

print