Частный риэлтор или компания недвижимости

Если не рассматривать варианты, которые с самого начала связаны с непрофессионализмом или обманом, то кого все же выбрать?

Компанию по недвижимости или частного риэлтора? Работать с частными риэлторами. В большинстве случаев будет дешевле. Стоимости на их услуги часто значительно ниже рыночных. Это, наверное, основной плюс в пользу частного риэлтора. Данные расценки объясняются отсутствием арендной платы за офис и растрат на юристов, водителей, бухгалтеров и так далее. Правда, в случае если недвижимость будет продана по завышенной стоимости, вы можете так и не узнать настоящего размера комиссионных риэлтора.

Покупатели недвижимости и сегмента новых домов эконом-класса достаточно часто занимаются покупкой своими силами. К услугам риэлторов обращаются в большинстве своем участники вторичного рынка недвижимости, а также покупатели жилья в элитном сегменте. Частные риэлторы успешно конкурируют с компаниями. Они постоянно увеличивают свою базу квартир, с легкостью договариваются о сотрудничестве с компаниями-застройщиками и могут предложить клиентам большой выбор объектов. Более того, покупатель элитной квартиры, обращаясь к частнику, может рассчитывать на конфиденциальность выполненной сделки. Во всем остальном частные риэлторы проигрывают, так как у людей несведущих нет возможности выявить уровень компетентности специалиста и, в большинстве случаев, взаимоотношения не оформляются.

Компании по недвижимости могут довольно быстро показать большой объем подходящих объектов. Объясняется это тем, что у больших фирм часто имеются договора с рядом застройщиков, чего невозможно сказать о частных риэлторах. Помимо всего прочего, риэлтерские компании в отличие от частников проводят юридическое сопровождение сделок. У них имеется возможность проверять документы квартиры на юридическую чистоту, а некоторые из них, могут дать своим клиентам гарантии (в случае появления судебного разбирательства компания по недвижимости станет отстаивать интересы клиента в судебном разбирательстве).

С продвижением недвижимости у компаний дела обстоят в значительной степени лучше, нежели у частных риэлторов. Компании размещают объявления на своем ресурсе и на соответствующих площадках сторонних сайтов, данным образом, максимально снижая сроки реализации объектов. Тем не менее, при всем этом клиенту предстоит подстраиваться под график работы компании и принять установленные правила работы. Это, наверное, единственный недостаток компаний при большом числе очевидных плюсов.