Чиновники ХМАО спрятали «убитые» дороги от населения

Активисты регионального отделения ОНФ в ХМАО совместно с представителями общественного совета автономии и директором департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Валерием Фомагиным проинспектировали объекты дорожной инфраструктуры в 12 муниципалитетах. В ряде из них были выявлены серьезные проблемы.

Ревизия затронула Сургут и Сургутский район, Нижневартовск и Нижневартовский район, Нефтеюганск и Нефтеюганский район, а также Покачи, Радужный, Новоаганск, Лангепас, Мегион и Когалым. В первую очередь общественников интересовали трассы, реконструируемые с привлечением средств из окружного дорожного фонда.

«В Нижневартовске по причине расторжения контракта с подрядчиком-банкротом срывается исполнение муниципального контракта с привлечением окружного и федерального бюджетов. В этой же территории выявлена самая высокая стоимость содержания одного километра дорог, притом что зимой у населения неоднократно возникали претензии к качеству выполняемых работ», – констатировал сопредседатель регионального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Югре Сергей Дубовец.

Кроме того, муниципалам были предъявлены претензии, касающиеся доступности информации о проблемных участках дорог для населения на официальных сайтах органов местного самоуправления. Выяснилось, что жители зачастую лишены возможности принимать участие в обсуждении планов ремонта и строительства магистралей в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». К примеру, в Покачах администрация населенного пункта сама продемонстрировала активистам проблемный участок дорожной сети, в то время как население доступа к данной информации не имело.

Также в ходе рейда были озвучены и другие нарушения, носящие типовой характер: недостатки обустройства пешеходных переходов, в том числе возле образовательных учреждений, несоответствие искусственных неровностей требованиям ГОСТа, а также обеспечения безбарьерной среды для маломобильных групп населения.

По итогам инспекции общественники провели ряд совещаний с представителями местных администраций, где высказали замечания и предложения по обеспечению взаимодействия с активистами и жителями.

«Несомненно, совещания в таком формате должны стать нормой. Это позволит своевременно учесть мнение граждан при осуществлении дорожной деятельности на местах, повысить прозрачность управленческих решений и качество выполняемых работ», – заключил Сергей Дубовец.

Стоит отметить, по подсчетам «фронтовиков», из 191 отмеченного на карте «убитых» дорог участка на данный момент отремонтированы лишь 6, а еще на четырех проведен ямочный ремонт. В планах на 2017-2018 годы при этом числится 52 дороги.