Число торговых помещений в центре Москвы выросло на 12% за 7 лет

Количество торговых помещений в центральной части Москвы выросло на 12% за последние 7 лет — до 885 торговых точек, сообщили РИА Недвижимость в пресс-службе Cushman&Wakefield.

МОСКВА, 18 сен — РИА Недвижимость. Количество торговых помещений в центральной части Москвы выросло на 12% за последние 7 лет — до 885 торговых точек, сообщили РИА Недвижимость в пресс-службе Cushman&Wakefield.

Рост числа точек связан не столько со строительством новых объектов, сколько с появлением новых помещений в них.

«Программы по улучшению уличных пространств привели к введению в оборот новых помещений, которые либо ранее не были востребованы, либо имели другое назначение (к примеру были частью административных зданий). К тому же, ввиду смены структуры типов арендаторов часть крупных помещений были поделены на более мелкие. Например, в последнее время появилось много небольших точек по продаже кофе — Cofix, Surf Coffee и множество других, часто не сетевых кофешопов», — сказал собеседник агентства.

Доля точек общественного питания за 6-7 лет выросла в Москве с 27% до 39%, а число fashion магазинов сократилось с 18% до 11%, говорится в материалах Cushman&Wakefield. Например, на Тверской улице количество мест общественного питания выросло с 18% до 28%, в Камергерском переулке — с 52% до 78%.

«Очень важным оказалось влияние градостроительной политики на ритейл. Очень много внимания уделялось центральным улицам, у нас появились улицы для прогулок. Улицы стали не только для fashion-магазинов. По ряду центральных торговых улиц fashion свёлся к нулю, при этом появились зоны общественного питания», — сообщила журналистам во вторник директор по развитию бизнеса Cushman&Wakefield Ольга Ясько.