Что такое лошадиная сила?

Что такое лошадиная сила?

Что такое лошадиная сила?«Восточный берег», №21, 30.05.18

30 мая 2018

В прошедшее воскресенье на манеже конного клуба в парке Романовка состоялось большое красочное представление с участие лошадей — «Из века в век шагают рядом лошадь и человек». Впервые за 30 лет был поставлен конный спектакль. ?

Более семи тысяч лет, а может быть и больше, лошадь была рядом с человеком Тридцать лет исполнилась сегодня конному клубу «Паж». Кингисеппский конный клуб носит имя орловского рысака, первым ступившим на траву Романовки. Каждый конный номер праздника на Романовке соответствовал определенной исторической эпохе — от первобытного строя до наших дней. Под звуки Венского вальса Штрауса с поздравительным словом по поводу 30-летия конного клуба выступил директор Кингисеппского физкультурно-спортивного комплекса А.Н. Сулаев. Он признался, что не ожидал встретить на Романовке столь много зрителей, добрая половина из которых — дети.

Андрей Николаевич вручил поздравительные грамоты от администрации за плодотворный и многолетний труд работникам конного клуба: заведую- щей клуба «Паж» Елене Штемберг, ветеринарному врачу Виктории Кутузовой, инструктору по верховой езде Елизавете Антоновой, конюху Александру Михайлову, коноводу по иппотерапии Наталье Потаповой и активному волонтеру Вячеславу Семенову.

Согласно исторической хронологии Елена Штемберг на лошади по кличке Глория и Елизавета Антонова на лошади по кличке Капитель открыли праздник номером «Доисторические времена». Всадницы были одеты в звериные шкуры, как в первобытный век. Лошади были без амуниции — всадницы управляли ими лишь с помощью небольшой веревочки на шее животного и палочкой. Хотя со стороны все кажется легко, на самом деле номер очень трудный.

— Сложность этих номеров в том, что лошади выступают без средств управления при таких раздражающих факторах, как толпа людей, громкая музыка, необычность обстановки, — заметила Елена Штемберг. В следующем номере под названием «Древний мир» выступали Диана Григорьева на лошади по кличке Заветная, Ксения Щербакова на лошади по кличке Мишель, Виктория Вержбицкая на лошади по кличке Магнолия.

Они показывали славян-ких, античных греческих и египетских всадниц, в соответствующих тем народам костюмах и под музыкальные ритмы той эпохи. — Когда видишь, как красиво едут такие юные всадницы, которым всего 12-13 лет, начинаешь гордиться плодами своего труда, — сказала Еле- на Штемберг. Дон Кихот и его верный Санчо Панса на манеже Романовки Впервые за 30 лет существования конного «Паж» горожане увидели конный спектакль, поставленный по одноименной книге Мигеля Сервантеса («Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»).

Сюжет номера взят из оперы и балета «Дон Кихот» в постановке Мариинского театра. Дона Кихота сыграл Богдан Кутузов и светло-серая лошадь по кличке Ласточка, органично вошедшая в об- раз Росинанта, верный оруженосец и весельчак Санчо Панса — Диана Григорьева, ослика — шетлендский пони Магнолия, прекрасную Дульсинею Табосскую Вероника Макарова. — Идея конного спектакля на манеже зародилась уже в процессе подготовки сценария праздника, — рассказывает Виктория Кутузова. — После того, как мы с Богданом про- слушали оперу Ж. Массне «Дон Кихот» в Мариинском театре. Во время дей-твия прямо на сцену выводили коня Дон Кихота — Росинанта. Лошадь на театральной сцене — зрелище впечатляющее. И я решила попробовать осуществить постановку конно- го спектакля на празднике 30-летия конного клуба.

Таких сценических представлений у нас еще не было. Мне пришлось выступить в качестве режиссера-постановщика. Сюжет номера: Дон Кихот, начитавшись романов о рыцарских подвигах, собрался в дорогу в поисках приключений и прекрасной дамы сердца Дульсинеи. Порывшись в чулане, на- шел рыцарские доспехи своих пред- ков. Стал их демонстрировать своему новоявленному оруженосцу. Однако в шлеме он ничего не видел и тогда ему пришлось вместо шлема надеть на голову тазик для бритья, что вызвало смех Санчо Пансы. Но ведь для на- стоящего подвига во имя Прекрасной Дамы и тазик сгодится. Как ни махал руками-лопастями «великан» (мельница), отважный идальго сразил его копьем и встретил даму сердца. В ответ на его восторженное преклонение перед ней она ответила рыцарю танцем с огненными летами, пылки- ми, как языки пламени любовного огня.

После чего, к великому огорчению Дон Кихота, исчезла. Пришлось основательно похлопотать с театральным реквизитом: усы и бороду Дон Кихоту любезно предоставила режиссер ТЮЗа им. Шишкина Ольга Абдулхалимова, настоящее боевое копье сделано руками руководителя клуба реконструкции «Ратоборье» Евгением Бариновым, натуральный нетканый лен был предоставлен Алексеем Кузнецовым, благодаря чему создана деревянная мельница, возле которой так понравилось фотографироваться зрителям.

Для спектакля были найдены предметы старой мебели, чтобы воссоздать дух той эпохи. Отдельная благодарность Сергею Толстоброву за профессиональную видеосъемку номера, а Владимиру Федорову — за реквизит. — Актеры оказались на высоте. Раскрылся еще один талант наших конников — актерский. Все зрители единодушны — дебют удался. Номер вышел настолько удачным, что с ним можно выступать и за пределами города. Эпоха средневековья была пред- ставлена еще одним — пешим выступлением: битвой рыцарей из клу- ба реконструкции «Ратоборье» под руководством Евгения Баринова.

Под старинную кельтскую музыку дамы в костюмах той эпохи выполняли старинные танцы вместе со зрителя- ми. Рыцари и дамы в своих костюмах выглядели колоритно. Венецианский бал Номер с названием «Венецианский бал» под музыку в исполнении оркестра Поля Мориа впечатлил великолепием нарядов прекрасных дам и мушкетеров «галантного века». На манеже появились шесть лошадей со всадниками в шикарных нарядах и масках: Вячеслав Семенов, Елена Штемберг, Елизавета Антонова, Валерия Антонова, Ксения Щербакова, Диана Григорьева. Среди лошадей была и лошадь по кличке Харизма, которая после тяжелой травмы снова в строю — на ней выступала Елизавета Антонова.

Очень непросто съезжать лошадей при работе в парах и тройках, поскольку они не никого не любят терпеть очень близко в своем пространстве. Самое сложное, в согласовании действий всех участников номера, с чем члены конного клуба успешно справились.

А со стороны кажется — как все просто. Продолжал программу костюмированный номер с названием «Серебряный век» — так называли в России рубеж XIX-XX веков, в исполнении Елены Штемберг на Фиалке и Елизаветы Антоновой на Капители. Поскольку эти лошади — мать и дочь, контакт в номере был очень плотный. Лошади работали при максимальном сближении.

Это всегда очень красиво и зрелищно на выступлениях. Современную выездку верхом на лошади по кличке Фиалка представляла Елена Назарова — тренер по конному спорту из Петербурга. Вот уже два года она осуществляет руководство тренингом этой молодой лошади, благодаря чему Фиалка достигла очень хороших результатов в выездке. Зрители с восхищением смотрели на этот номер, глядя, как раскрывается красота движений лошади под рукой опытного всадника. Творцы «серебряного века» — поэты, художники, скульпторы в лошадях черпали вдохновение, уделяя особое внимание в своих произведениях напору, чувственности, силе, стихии свободы. Именно такими качествами обладают верные спутники человека — лошади.

А между номерами, ведущая праздника Галина Яроченко, проводила с публикой, и взрослой, и детской увлекательные познавательные игры и конкурсы. Помимо выступлений всадников на манеже зрители увидели выступления юных артистов танцевального и вокального жанра студии «Belly Dance», причем самой маленькой участницы к моменту вы-тупления исполнилось… три года. Зрители оценили сольные выступления Полины Курзовой и Ангелина Мадеевой из клуба ЦТР «Созвучие». В довершении юбилейного пред- ставления были вручены призы горожанам — победителям в репосте, учрежденном организаторами в группе ВКонтакте: Дарье Михеевой — «Прогулка на двоих», Наталье Благовой — «Лошадь для фотосессии» и Елене Пушенко — «Трени- ровка».

Сотрудники конного клуба «Паж» благодарят помощника депутата от партии КПРФ Н. В. Злобину, помощника депутата от партии «Справедливая Россия» М.В. Любушкину за приобретение конской амуниции, на которой проводятся ежедневные тренировки и показательные выступлении, депутата Законодательного собрания Ленобласти Д.В. Ворновских за ограждения манежа, на котором проводился праздник. (…)

Д. ВЛАСОВ Фото Е. Багина