Что же такое франчайзинг

франчайзинг

Это форма длительного делового сотрудничества, при котором известная компания, уже зарекомендовавшая себя на рынке, передает права использования своей торговой марки, а также технологии ведения бизнеса, другой, как правило, менее известной компании.

Соглашение действует на ограниченной территории в течение определенного срока. Компания, передающая права называется франшизодатель или франчайзер. Компания, получающая права и технологии – франшизополучатель или франчайзи.

Чем хороша данная модель?

Для франчайзера это возможность быстрого развития своего бизнеса и освоения новых территорий без значительных вложений. Открытие новых точек делается за счёт финансовых вложений партнёров-франчайзи. Также отсутствуют затраты на управленческий персонал. Франчайзи сами управляют своими фирмами. Отсюда вытекает ещё одно преимущество: франчайзи более заинтересованы и больше «вкладываются» в бизнес, чем наёмные директора. Таким образом, компания-франшизодатель, тиражирует собственный успешный опыт, проникает на новые территории и развивает свою сеть.

Для франчайзи это значительное снижение риска неуспеха. Хорошая франшиза является проверенной моделью бизнеса, многократно доказавшей свою жизнеспособность в течение долгого времени в разных местах. А если она сработала в одних местах, то при её копировании она, как правило, срабатывает и в других. Хорошая франшиза, это отработанные процессы ведения бизнеса. Вам не нужно ничего изобретать, продажа франчайзинга с нуля — вы просто берёте и копируете успешную модель.

Франчайзинг является идеальной моделью для начинающих предпринимателей, не имеющих опыта ведения собственного бизнеса. Приведу несколько интересных цифр. По информации из разных источников, в Америке и Европе, из всех самостоятельно открывающихся предприятий, в течение первых 3-х лет деятельности ликвидируются около 85%. При открытии бизнеса по франшизе ситуация противоположная: большинство компаний, продолжают успешно работать по истечении 3-х и более лет.

В России официальной статистики по этому показателю (по состоянию на декабрь 2014 года) нет. Несомненно, процент закрытия франшизных предприятий значительно выше из-за недоработанности системы и слабой законодательной базы в этой сфере. Абсолютное большинство компаний, продающих франшизы в России, развивают это направление бизнеса не более 3-х лет. В то время, как например в США, родине франчайзинга, эта сфера существует более 150 лет.

Франчайзинг в России находится в стадии становления и бурно развивается. Он сопряжён с большими рисками чем на западе, но с гораздо меньшими чем собственный бизнес с нуля.