Citroen

Citroen logo

Компания основана в 1919 году Андре Ситроеном, владельцем завода по производству деталей к механизмам шевронных передач — в то время это было технологическое новшество. Первый автомобиль, Type A, стоил 7950 франков — для 1919 года сумма смехотворная, но данная модель была первой в Европе, на которой был установлен электрический стартер и свет. Type A развивал скорость в 60 км/час.

Ориентированная на производство недорогих и неприхотливых авто, компания со второй попытки попадает, что называется, в яблочко — выпускает очень простую модель 5 CV. Это была 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с эллиптическими рессорами спереди и сзади, надежная и приспособленная к сельским дорогам. В 1921 году Citroen начинает выпуск таксомоторов, а через десять лет почти 90% авто таксомоторного парка Парижа носят знаменитое имя «Citroen».

В 1948 году Citroen выпускает знаменитую модель 2CV. Франция воспринимает эту машину как символ послевоенного возрождения. Интересна также модель DS 19, выпущенная в 1955 году. Автомобиль оказался выполнен в чисто французской манере дизайна того времени: без традиционной решетки радиатора, с абсолютно гладким капотом и ломаными линиями кузова.

Конец пятидесятых и шестидесятые годы для фирмы были не слишком благоприятны – контроль над фирмой утрачивается, и, после нескольких консолидаций с различными компаниями, Citroen вливается в концерн «Peugeot».

Citroen можно считать одним из самых экстравагантных автомобилей Европы. Дизайн кузовов, различный на первый взгляд, объединяет общий корпоративный стиль.

Автомашины Citroen всегда занимали и занимают достойное место в автомире. Видимо, об этом и мечтал знаменитый инженер Андре Ситроен, который, по сути, в 1919 году заложил основы французской автомобильной промышленности.

Себастьен Лоэб выиграл ралли Турция! Это теснее 4-ая подряд победа француза в этом чемпионате мира. Лоэб возглавлял гонку с первого дня, и в воскресенье безмятежно контролировал ситуацию, привезя наиблежайшему преследователю минутку.
Вторым финишировал Петер Сольберг. Даже несмторя на то, что в 1-ый день норвежец ошибся с выбором типа шин, он навряд ли бы сумел составить конкуренцию Лоэбу. В пятнадцати секундах сзади Сольберга гонку окончил Маркус Гронхольм.
Одним из основных героев стал финишировавший четвертым Карлос Санйс. Матадор хоть и отстал от третьего места Гронхольма на три минутки, но зато надежно довел машинку до финиша и заработал для Ситроена 5 очков. Другими словами Сайнс за один старт набрал столько-же очков, сколько Франсуа Дюваль за 6 прошлых шагов.