ЦНИИ – Проектирование жилых и промышленных зданий

15.06.2016

Банкротство на подряде

ЦНИИ

Многомиллионные иски не мешают «ЦНИИ – Проектирование жилых и промышленных зданий» продолжать реконструкцию аэровокзального комплекса международного аэропорта Храброво в Калининграде. Основатель компании Бекир Девлетов выплате долгов предпочитает управляемое банкротство своих структур, вместо которых регистрирует новые — по тем же адресам.

Многоэтажный недострой

В начале сентября 2015 года Арбитражный суд Москвы вынес решение о взыскании с ООО «ЦНИИ – Проектирование жилых и промышленных зданий» 244 млн рублей. Из материалов дела следует, что компания, 100% уставного капитала которой принадлежит Бекиру Девлетову, в начале 2013 года получила от СК «Пионер» подряд на строительство многоуровневой автостоянки со встроенными торгово-сервисными помещениями на ул. Митинской, вл. 22 в Москве. Цена контракта составляла 625 млн руб. Однако в декабре 2014 года, выполнив около 80% работ, ЦНИИ направило СК «Пионер» оферту. Ее суть заключалась в просьбе изменить условия договора, исключив из него целый перечень изначально предусмотренных работ.

При этом подрядчик, фактически остановив строительство, просил генподрядчика принять якобы выполненные работы и подписать акты об этом.

В частности, компания не захотела выполнять фасадные работы по цоколю, устройство козырьков и декоративных элементов фасада паркинга, отделочные работы, устройство вентиляционных установок и чиллеров, отопления, ИТП, радиофикацию и телефонизацию КПП, стояков, клапанов и оборудования дымоудаления, насосной станции спринклерного пожаротушения, а также работы по благоустройству территории.

Заказчик же настаивал на соблюдении условий договора и завершении всех работ к концу 2014 года. В ноябре 2014 года СК «Пионер» наняла ООО «НПО «Олимппроект» для проведения технического обследования конструкций и инженерных систем здания автостоянки, недостроенных ЦНИИ. Помимо целого перечня полностью или частично невыполненных работ, аудитор выявил массу существенных строительных недостатков. Среди них, в том числе, дефекты гидроизоляции перекрытий и колонн, деформационных швов, полов, отделки лестнично-лифтовых блоков вследствие протечек, отсутствие огнезащитного покрытия на металлических колоннах, а также неукомплектованность пожарных шкафов.

Не дожидаясь возвращения подрядчика на объект, СК «Пионер» в 2014 году заключила новые договоры с другими компаниями. В апреле 2015 года ЦНИИ решается на подачу иска к генподрядчику, требуя признать действительными акты якобы выполненных работ. Но суд встает на сторону СК «Пионер», направившей встречный иск. В нем компания требовала взыскать с бывшего контрагента почти 244 млн руб. за необоснованное обогащение. Помимо неотработанного аванса ЦНИИ должна выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами, убытки, неустойки и штрафы.

Много имен одного подрядчика

После нескольких безуспешных попыток доказать свою правоту в суде 24 декабря 2015 года ЦНИИ подает заявление о признании себя банкротом. Процедура наблюдения в компании была введена 19 февраля 2016 года.

СК «Пионер» — не самый крупный кредитор компании Бекира Девлетова. В рамках дела о банкротстве ЦНИИ, 15 июня в Арбитражном суде Москвы будут рассматриваться требования аффилированного с ним ООО «Меллер ИндустриБау Руссия». Их сумма превышает 359,4 млн руб. Учредитель компании — Прохоренко Светлана Юрьевна. Она же является генеральным директором и владельцем 23% ООО «Управление активами Санкт-Петербург», свидетельствуют данные базы СПАРК. Головная структура последней – принадлежащее Девлетову ООО «Еврогруп». Таким образом, связь этого истца и ответчика налицо, а значит логично предположить, что заявление компании подано в интересах ЦНИИ.

Всего в материалах суда есть информация о шести кредиторах, чьи требования суд включил в общий реестр требований к ЦНИИ. Кроме СК «Пионер» и «Меллер ИндустриБау Руссия» в списке еще четыре компании: ООО «Билдинг Груп», ООО «Гарантпроект», АКБ «Пробизнесбанк» в лице ГК АСВ, а также ИФНС 45.

Из всех кредиторов требования «Меллер ИндустриБау Руссия» являются самыми крупными. Если суд примет решение об их удовлетворении, то компания получит абсолютное большинство голосов на собрании кредиторов и возможность контролировать процесс банкротства, а значит и влиять на принятие решений о возврате долгов.

Пока одни компании предпринимателя банкротятся, другие продолжают успешно работать, получая миллиардные контракты. Так, например, крупнейшим подрядом ООО «Еврогруп» является реконструкция здания аэровокзала международного аэропорта Храброво в Калининграде . В базе СПАРК содержится информация о том, что в июле 2015 года компания заключила договор на сумму свыше 2 млрд руб. В начале 2016 года с тем же заказчиком «Еврогруп» подписала еще два соглашения на 426,4 млн руб. Они также касались работ, связанных с реконструкцией аэровокзального комплекса Храброво.

В базе Арбитражного суда Москвы есть и другое аналогичное решение, принятое по заявлению ООО «Моспроектстрой» в отношении компании с тем же названием — ООО «ЦНИИ — Проектирование жилых и промышленных зданий». Компания зарегистрирована на ул. Б. Грузинская, 42. Из базы СПАРК следует, что кроме наименования с подрядчиком строительства паркинга ее объединяет один учредитель: Девлетов Бекир Мамутович был собственником 50% компании и ее генеральным директором до 2014 года. Процедура наблюдения в этом ООО введена 8 декабря 2015 года, сегодня оно находится в стадии ликвидации.

Несмотря на банкротство двух своих компаний, Бекир Девлетов не отказывается от бизнеса и создает еще одну фирму-близнеца. Третье ООО «ЦНИИ – Проектирование жилых и промышленных зданий» также регистрируется на ул. Анненской, 17, стр. 1 – там же, где и подрядчик строительства паркинга в Митине. Из информации, опубликованной в базе СПАРК, следует, что компания, работающая с 16 октября 2015 года, уже успела спроектировать школу на 1775 мест в поселке Коммунарка по заказу ПАО «Авгур Эстейт. Не исключено, что это далеко не последнее создаваемое Девлетовым «ЦНИИ – Проектирование жилых и промышленных зданий». Бизнес-стратегия предпринимателя предполагает работу лишь до первых проблем с исполнением контракта.

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»